Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель Роман Родионов: Эмоции... // 14 января 2005, 03:06

Я очень внимательно читаю аргументы и той и другой стороны! Поверь мне, Митя, многое из того, что ты написал, заставило меня серьезно задуматься.

Дискуссия нужна не только для того, чтобы переубедить, но и для того, чтобы оппонент мог понять, что ситуация не настолько однозначная, как ему казалось (если казалось) раньше... ИМХО, даже те участники форума, которые поддерживают ВВП, внимательно следят за тем, что происходит в стране, чтобы успеть среагировать, если ситуация выйдет из под контроля (если, конечно, в этой ситуации реакция народа сможет что-то изменить, что является отдельной темой для обсуждения (очень интересно было бы услышать мнения участников форума на этот счет)).

Поэтому очень важно, чтобы и та и другая сторона попытались привести как можно больше продуманных аргументов, чтобы любой участник форума мог прочитать их и выработать (скорректировать) свою позицию. А эмоции, ИМХО, здесь только мешают!

Комментировать | Вся дискуссия
выпускник Алексей Коновалов: Эмоции - это по моей части. // 14 января 2005, 03:11

Комментировать
выпускник Павел Васильев: [без темы] // 14 января 2005, 22:16

вот про выход ситуации из-под контроля (видимо, подразумевается некий контроль, осуществляемый народом) - это очень-очень интересно.
только вот я слабо его себе представляю.
что у нас будет: новая революция, гражданская война, феодальная раздробленность?

Комментировать
учитель Роман Родионов: Опасность ситуации... // 14 января 2005, 22:41

заключается в том, что власть избранная законным путем, может постепенно все больше и больше высвобождаться из под контроля тех, кто ее избрал... Утрированный пример: ВВП после окончания второго срока заявит: "я тут подумал и решил остаться президентом еще на двадцать лет..."

До какого-то предела усиление власти хорошо: стабильность, усиление экономики. Слабая власть приводит страну к анархии...

Вопрос в том, где этот предел для нашей страны? Как не пропустить, что власть этот предел перешла? Что в этом случае делать? Выходить на улицы? Какие в этом случае существуют контролирующие механизмы?

ИМХО, определение этого предела и является предметом нашей дискуссии: для Мити - предел наступил, для Леонида положительные факторы пока перевешивают отрицательные.

Комментировать
выпускник Павел Васильев: [без темы] // 15 января 2005, 21:06

то есть мы жили больше тысячи лет (862-1917) уже "за пределом" (с небольшими перерывами, согласен)? Неужели для нас предел - это если "ВВП после окончания второго срока заявит: "я тут подумал и решил остаться президентом еще на двадцать лет...»»?

конечно, сейчас большинство и не думает о монархии. но...если подумать, вспомнить прошлое...

Комментировать
выпускник Алексей Коновалов: Я никак не пойму, // 15 января 2005, 21:33

что же хорошего в монархии? Кстати не ты eantid?

Комментировать
выпускник Павел Васильев: [без темы] // 16 января 2005, 21:03

да. я, конечно.

я считаю, что монархия обеспечивает сильную центральную власть с оттенком сакральности (что весьма важно - в идеологической сфере).
Монархия весьма хороша для консервативно настроенных слоев населения (аристократия, крупные промышленники, зажиточные землевладельцы, верующие :)
Я считаю, что России в особенности нужна монархия.
(вспомните первую лекцию П.В.Седова в 8 классе)
Кто-то с этим согласен, кто-то нет.Кому-то это нравится, кому-то - нет.

Комментировать
выпускник Алексей Коновалов: Тогда привет! // 16 января 2005, 21:47

Я, разумеется не за. Но больше из-за того, что туда приплетается национализм и православие. Я не про тебя говорю, но про многих. Вот монархия с Перуном, Сварогом и космополитизмом сгодилась бы...

Комментировать
учитель Сергей Чистович: "Сильная" власть - выдумки диктаторов // 19 января 2005, 11:27

Когда говорят "сильная власть", имеют в виду Большого Брата, который запускает свою волосатую лапу повсюду. Так вот власть не должна быть сильной. Сильным должен быть закон. Есть Конституция, которая должна соблюдаться, и президентом - в первую очередь. Есть Дума, которая должна писать законы, нужные стране. Есть Президент, который - исполнительная власть - должен их исполнять? Суд - независимый, принимающий решения по закону, а не по указке сверху. Милиция - не хватающая кого попало на улицах ("сильная власть"!), а ловящая настоящих бандитов. И т.д.

И когда Президент навязывает свою волю парламенту, суду, прессе и всему населению, это значит не то, что он стал "сильнее", а то, что он ведет себя неправильно. Преступает рамки полномочий.

Чтобы народ уважал закон, надо чтобы власть его уважала, и не пользовалась им как инструментом для разборок с неугодными. Не так ли?

Комментировать
учительница Т. Б. Путилова: Поэтическая иллюстрация // 19 января 2005, 19:37

Есть детский стишок, автора которого я, к стыду своему, не помню, а пишу из клуба:
Тот сильнее, кто добрее.
Тот храбрее, кто умнее.
Только трусы с дураками
Спор решают кулаками.
Вот, по-моему, все, что можно сказать про сильную власть. Т. Путилова.

Комментировать
выпускник Павел Васильев: без сомнения, Вы правы, // 19 января 2005, 20:38

но вот только подобное отношение власти к закону характерно для демократических государств. истинно демократических.
Власть действительно получается не сильной; тогда силен, конечно, именно закон (или, если угодно, Закон).
как Вы полагаете, является ли власть монарха сильной? Обычно ее таковой считают, подразумевая, что используется комплекс мер давления на общество (ну, есть некоторые различия: все-таки авторитарный или тоталитарный режим).
и общество заставляют делать то, что хочет властитель.

В общем, надо все-таки определиться: какая власть является сильной?

да, и насчет Большого Брата и взяточничества.
здесь тоже возникает вопрос. Если взяточникам и чиновникам все сходит с рук, если народ не смеет ничего возразить или беспомощно что-то лепечет, то можно ли называть власть в таком случае сильной?

я специально не говорю про сегодняшний день.

Комментировать

«Значение гимназии редко видят в вещах, которым там действительно научаются и которые выносятся оттуда навсегда, а в тех, которые преподаются, но которые школьник усваивает лишь с отвращением, чтобы стряхнуть их с себя, как только это станет возможным»

Ф. Ницше,
немецкий философ