Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель Дмитрий Кобак: всегда пожалуйста // 12 января 2005, 21:57

Хотел тебе возразить про форму и содержание (мы начали было с тобой об этом спорить за три часа до нового года, но впопыхах не закончили). Мне кажется более справедливым (если уж сравнивать), когда настоящего преступника сажают в тюрьму на справедливый срок с нарушением неких процессуальных норм, чем когда невиновного человека обвиняют в полном соответствии с УПК. Иными словами: содержание важнее формы.

Комментировать | Вся дискуссия
учитель Роман Родионов: содержание важнее формы // 12 января 2005, 22:10

Как говорил Жиглов Шарапову после того, как подсунул бумажник карманнику: "Вор должен сидеть, и каким образом я его посажу не имеет значения"
ИМХО, опасная позиция...

Комментировать
Леонид Довладбегян: Что касается примера Романа, // 12 января 2005, 23:54

то здесь идет речь как раз об отсутствии правовой формы действий следователя, а по содержанию-то они верны.

Комментировать
выпускник Константин Корешков: ИМХО // 13 января 2005, 19:24

ИМХО, по сути она верна, хотя в правовом аспекте неверна.
И, извини, пожалуйста, но он все-таки ЖЕГЛОВ, а не ЖИГЛОВ.

Комментировать
Леонид Довладбегян: Относительно формы и содержания. // 12 января 2005, 23:48

Мить, я отметил, что содержание важнее формы в вопросах закона и его соблюдения.
Грубо говоря, право само по себе нормативное (что значит систематизированное, обязательное для всех) выражение общественных отношений. То есть их правовая форма. А уж именно государство с его аппаратом принуждения блекает право в форму (!) закона. Таким образом, закон по своей сути и есть форма!
Нарушив единожды нормы УПК правоохранительные органы приведут нас к анархии. А у невиновного (твой второй пример) есть шанс оправдаться только если его обвинили по закону. Если не работает закон (не соблюдается форма), то человеку не на что сослаться в свое оправдание. У общества потеряно все. Нужно хоть делать вид, что мы соблюдаем закон. Иначе нас ждет беспредел и прогулки только с ножами по Петроградской. Вот что такое форма.

Комментировать

«В классическом образовании я вижу прежде всего попытку разбить лед слов и обнаружить под ним свободное течение мысли. Тренируя вас в переводе идей с одного языка на другой, оно приучает как бы кристаллизовать их в разнообразные системы; тем самым они будут отделены от какой-то одной определенной вербальной формы, и это заставит вас мыслить, независимо от слов, сами идеи»

Анри Бергсон,
французский философ