Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель В. В. Зельченко: "любезный" // 31 декабря 2004, 11:26

Насколько я понимаю, Гаспаров употребил здесь слово "любезный" не в смысле "вежливый", а в старинном значении (по Далю: "любви достойный, заслуживающий расположенье, сердечную привязанность"). Ср., напр., "И долго буду тем любезен я народу...", или у Державина в "Фелице": "Поэзия тебе любезна, / Приятна, сладостна, полезна, / Как летом вкусный лимонад". Кстати, Овидий в следующих строках поясняет, что он имеет в виду под amabilis: ум, обходительность, умение занять даму живой беседой - а также, господа гимназисты, знание двух языков (да-да, тех самых...)

Комментировать | Вся дискуссия

«Полноценная подготовка юного ума включает в себя как усвоение методов решения задач, допускающих однозначное решение на основе имеющейся информации, так и задач, которые такого обязательного решения не допускают. Решению первого типа задач обучаются, занимаясь математикой. Второй тип задач требует развития «способности суждения», того, что немцы называют Urteilskraft: наилучшая подготовка к решению задач этого рода — сознательная интерпретация текстов античных авторов»

А. И. Зайцев,
русский филолог-классик и историк античности