Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель В. В. Зельченко: "Абарис": видимо, самое длинное сообщение в истории форума // 8 декабря 2004, 00:30

Во-первых, еще раз спасибо всем, кто высказался. Во-вторых, извините, что отвечаю с чудовищным опозданием. В-третьих, о деле.
Это может показаться странным, но "Абарис" - не школьный (или, вернее, не только школьный) журнал. Школьный журнал, где дети печатают свои стихи, рассказы и рисунки, а также обмениваются мнениями по самым различным поводам - дело почтенное и необходимое; такие журналы (печатающиеся, как правило, на цветном принтере или на ротапринте) есть во всех западных и во многих наших гимназиях. У нас он тоже когда-то был ("Новый атавизм" Веры Жижиной и Сережи Коробейникова), а сейчас его функции мог бы взять на себя сайт. У школьного журнала, однако, есть три особенности: (а) чтобы быть удачным, он должен делаться детьми с разве что минимальной (технической) помощью взрослых; (б) редакционное вмешательство в тексты должно ограничиваться устранением грамматических ошибок; (в) это, так сказать, местный орган: его с жадностью прочитывают обитатели конкретной школы, которые лично знакомы с авторами, но он редко интересует кого-нибудь за ее пределами. Задача редакции "Абариса" гораздо скромнее: делать не такой журнал, который есть в каждой немецкой или американской школе, а такой, которого нет больше нигде. Задним числом цель "Абариса" можно сформулировать так: рассказывать urbi et orbi о классическом образовании (надеюсь, все здесь понимают, что классическое образование и преподавание древних языков - это не одно и то же) на примере некой петербургской гимназии, в которой это образование осуществляется на практике. Поэтому у "Абариса" много читателей среди тех, кто прямо с нашей школой не связан: от третьеклассника, купившего журнал на дне открытых дверей, до профессора математики из Принстонского университета или замдиректора Эрмитажа. Конечно, в первую очередь журнал ориентирован на обитателей гимназии, но и эта компания очень неоднородна - ученики, выпускники, учителя, родители; мы стараемся сделать так, чтобы в любом номере каждой из перечисленных категорий было что почитать. Поэтому если в новом выпуске какие-то материалы показались Вам интересными, а какие-то - нет, это нормально (плохо, если неинтересно все). Отсюда и главный принцип отбора: ведь когда вы читаете статью или стихи во "взрослом" (или, как говорит С. Чистович, "умном" журнале), и эта статья кажется вам полной ошибок или несамостоятельной, а стихи - корявыми или банальными, вас не утешит то обстоятельство, что автору всего тринадцать лет и что все его друзья прочтут его сочинение с живым удовольствием. Иными словами, мы стараемся ценить не само по себе интеллектуальное или творческое усилие, но его результаты. По нашему убеждению, гимназисты не заслуживают того, чтобы плоды их трудов оценивались со снисходительной "скидкой на возраст": детям тоже есть чему научить взрослых!
Теперь по поводу конкретных вопросов и предложений.
1. Ксюше Якуповой: мы давно хотели сделать материал о европейских поездках, но по разным причинам это не получалось. Теперь решено; Вы, Ксюша, пишете для следующего номера о Гамбурге (если хватит сил, то подключите к делу и Ваших одноклассников). Договорились?
2. Д. А. Кобаку: "отставание" со списком выпускников связано с тем, что мы каждый раз клянемся сделать "Абарис" к концу учебного года, а потом не успеваем. К следующему номеру обещаем, наконец, принять решение: или все-таки выпускать номер к 25 мая, или окончательно перенести этот срок на 1 сентября. В последнем случае опубликуем сразу два списка выпускников.
3. Косте Корешкову: О лирике правильно написала Даша Хитрова. Поскольку в "Абарисе" царит оголтелая вкусовщина, все стихи, которые понравятся редакции, будут (и уже бывали) опубликованы немедленно; остальных просим не обижаться и не бросать перо. Проблема в том, что лучшие авторы гимназии (а в ее истории были как минимум два отличных поэта: Маша Левина и Вася Степанов) - люди, как правило, скромные и стихи свои прячут по углам. Авторы, не робейте!
4. Саше Горбовой: Признаем, что статьи Паши Васильева и Кости Корешкова были беспрецедентно длинными, и больше постараемся такого не допускать. Но и Вы нас тоже поймите - оба автора пришли к оригинальным выводам (если угодно, сделали маленькие открытия). Где же еще миру об этом прочесть, если не в "Абарисе"?

Комментировать | Вся дискуссия

«Школа не имеет более важной задачи, как обучать строгому мышлению, осторожности в суждениях и последовательности в умозаключениях»

Ф. Ницше,
немецкий философ