школа | учеба | люди | партнеры | досуг | фотобанк | форум |
новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация
http://79.174.69.4/os/xmodules/qprint/afrms.php?proj=
Честно сказать, в первый раз заглянула на этот сайт и не следила за тем, что происходит с ГИА и ЕГЭ.
Прошу прощения, но, глядя в раздел "Информационная обработка текстов различных стилей и жанров", я поневоле начинаю испытывать отвращение ко всем русским писателям и лингвистам. Боюсь, если бы они могли вообразить, какие их слова и для чего будут процитированы, - онемели бы. Многие из этих цитат я могу себе представить в разговоре, даже в лекции - но сказанными по ходу дела, а не как главная мысль, которую надо развивать в сочинении... Главное, страшно за девятиклассников: стоит ли читать Пушкина, который говорил о знаках препинания, и чему научились ученики Аверинцева, который думал, что для обоснования своей мысли нужно располагать как можно больше доказательств в определенной последовательности? Я совершенно не представляю, что можно написать на такие темы. Кроме того, задания этого раздела совпадают с таковыми раздела "Языковые нормы", если только глаза меня не обманули.
В разделе "Речь" я не понимаю, о чем меня спрашивают:
"В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему Поликарповна решила взять нового постояльца?"
1)Потому что Поликарповна потеряла веру в людей.
2)Потому что Поликарповну, как и других хозяек в деревне, охватила жажда наживы.
3)Потому что Трифон Петрович стал ей близким человеком, и она стеснялась брать с него деньги.
4)Потому что Трифон Петрович уехал в город.»» Мне кажется, каждый пункт содержит вариант ответа на вопрос, а не обоснование ответа. Не знает ли кто-нибудь, почему такая формулировка?
Остальные разделы читать сейчас не буду - не думаю, что подобные проблемы в заданиях по морфологии, орфографии...
Мы будем очень благодарны коллегам, выпускникам, гимназистам и родителям за отклики. Поверьте, это очень важно.
КомментироватьСсылка у меня не открывается, примеры посмотреть не могу, поэтому просто напишу вещь очевидную для всех, видевших подобные сайты с методическими указаниями. Эти тексты пишут чудовищно неграмотные люди, не умеющие излагать свои мысли даже по тем кривым правилам, которые они пропихивают в школы. Дважды употребить слово "ответ" в одном небольшом сложноподчиненном предложении - это дикость. Для наглядности приведу свой небольшой пост трехлетней давности о ФИПИ: http://klopk.livejournal.com/362272.html
Комментировать
О, Илья, спасибо! пошла читать.
Нам-то очевидна безграмотность этих заданий, но как убедить кого-то еще за пределами гимназии...
И после первого попадания на сайт ФИПИ она стала открываться. Я понадеялась, что это мой браузер капризничает.
Комментировать