Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель В. В. Зельченко: Я бы // 3 февраля 2014, 13:16

увеличил регламент до 20 минут, но добивался бы его соблюдения (конечно, не в том смысле, чтобы раздавать жюри секундомеры - вообще не хочется превращать театр в спортивное состязание). А про Эфроса согласен - пусть бы он не кончался и не кончался; но это все-таки было уникальное волшебство, а обычно на сверхдлинных спектаклях, даже прекрасных, в какой-то момент начинаешь томиться.

Комментировать | Вся дискуссия
учительница Е. И. Белявская: [без темы] // 4 февраля 2014, 00:23

А как бы вы добивались соблюдения без технического отсчета времени?

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: [без темы] // 4 февраля 2014, 01:24

Я бы отмечал очевидные случаи, не более того. Никакого "А по моим часам получилось на полторы минуты больше, дисквалифицируем", никаких звуковых сигналов и прочих радостей быть ни в коем случае не должно. Это театр, не будем его портить. Впрочем, жюри скорее всего это и имеет в виду.

Комментировать
учительница Е. И. Белявская: [без темы] // 4 февраля 2014, 01:27

Очень сложно, на мой взгляд, отличить очевидный случай от неочевидного. 25 минут - очевидно? 30 минут? Если спектакль захватывающий, ему прощается 40 минут, а если скучноватый - то 25 уже перебор?
Я в таком случае предложила бы хронометрирование на одной из финальных репетиций. Чтоб никому обидно не было, а на самом фестивале уже не портить театр часами.

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Смотрите: // 4 февраля 2014, 01:46

что бы изменилось, если бы прекрасный спектакль, о котором мы говорим, был бы "дисквалифицирован" и не учитывался в итогах конкурса? Что, зрители разом забыли бы о его достоинствах? И будущие лауреаты, радуясь своим призам, тоже бы делали про себя вид, что этого спектакля не было? Может быть, я не прав, но по мне "спортивно-наградная" составляющая этого дела ценна для азарта и подхлестывания интереса к действию (приятно смотреть, как школа сходит с ума после объявления итогов - все как в Афинах!), но по сути глубоко второстепенна. Что гораздо важнее - это милосердие к зрителям. Поэтому мы обещаем опять и опять добиваться от хорегов соблюдения регламента уговорами, мольбами, слезами и стонами - а все остальное пусть решает жюри, благо оно полновластно и независимо. На самом деле все в руках самих хорегов; а "зачем мне укладываться во время, если другие все равно не уложатся" - это, простите, как "зачем мне приходить на урок в девять ноль-ноль, если Зельченко наверняка опоздает".

Комментировать
учительница Е. И. Белявская: [без темы] // 4 февраля 2014, 01:56

К сожалению, мои аргументы начали выходить за рамки того, что можно оставить на школьном форуме. Но мое заявление о регламенте было понято превратно: я как хорег уделяла больше внимания другим аспектам своей постановки, поскольку они казались мне важнее хронометрирования. Если же продолжительность будет обязательным условием участия, в следующий раз я начну именно с нее. В этот раз получилось то ли 20, то ли 25 минут, постфактум я понимаю, где можно было бы сократить.
Я также к сожалению не имела возможности посмотреть Ваш спектакль и оценить его длительность. У вас получилось уложиться в 20?

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: [без темы] // 4 февраля 2014, 02:33

Да; а вот два, кажется, года назад (к моему стыду) - не получилось. А почему Вы спросили?

Комментировать
учительница Е. И. Белявская: [без темы] // 4 февраля 2014, 03:12

Потому что мне лично нужен внешний жесткий регламент, но теперь я понимаю, что Вы и без него справляетесь.

Комментировать

«Страсть к познанию — вот источник высоких радостей, уготованных для благородных душ»

Г. Флобер,
французский писатель