Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учительница Наталья Кузнецова: [без темы] // 4 июня 2013, 22:34

Я слышала об этом распределении в апреле от преподавателя по английскому и думала, что оно касается только магистратуры, причем он говорил, что, по слухам, распределением мест будет заниматься какое-то ведомство, не подчиненное "минобру".
То есть теперь каждый ВУЗ должен будет не привлекать абитуриентов, а убеждать чиновников? Или в этом смысле ничего не меняется?
P. S. Кажется, в петиции, о которой говорит Даша, маленький запас голосов.

Комментировать | Вся дискуссия
учитель В. В. Зельченко: Ну, предполагается, // 5 июня 2013, 18:47

что чиновники будут основываться в том числе и на том, сколько вуз привлек абитуриентов в прошлом году (т. е. каков был конкурс, насколько на эту специальность стремятся и т. п.). Так что в принципе ситуация логичная. Хуже другое: во-первых, резоны этого выбора непрозрачны (с кем они там совещаются, какие эксперты решают сегодня про художников кино и про прикладную этику, а завтра про византинистику с египтологией? не знаем и не узнаем), а во-вторых, почему контрольные цифры возникают так чудовищно поздно? Почему 1 июня, а не, скажем, 1 января? Почему человек, много лет готовившийся на какую-нибудь редкую специальность, должен узнавать о том, что ему надо либо менять выбор, либо ехать куда-нибудь в Орловскую область, всего за месяц до подачи документов - когда уже и ЕГЭ, которые он будет сдавать, определены, и вообще резкие движения делать поздновато? Что мешает им называть цифры раньше? У меня увы, только один ответ - боязнь всякого рода волнений и петиций (вон, философский факультет РГГУ, лишенный бюджетных мест, успел-таки за последнюю пару недель отспорить их назад).

Комментировать
учительница Наталья Кузнецова: [без темы] // 6 июня 2013, 20:32

Похоже, соответствующий проект был принят только в феврале; сказано, что:
"7. Порядок проведения публичного конкурса на распределение контрольных цифр приема устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации.

Указанный порядок должен включать требования к объявлению о проведении публичного конкурса и срокам его проведения, а также показатели деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по результатам оценки которых принимается решение об установлении контрольных цифр приема, методику проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения об установлении контрольных цифр приема.

8. Проведение конкурсного отбора осуществляется созданной Министерством образовании и науки Российской Федерации конкурсной комиссией на основании заявок, поданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

В состав конкурсной комиссии включаются представители федеральных органов исполнительной власти, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Общероссийской общественной организации "Российский союз промышленников и предпринимателей", Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" и Общероссийской общественной организации "Деловая Россия".

9. Контрольные цифры приема, установленные в результате проведения публичного конкурса, утверждаются приказом Министерства образования и науки Российской Федерации в срок до 31 декабря года, предшествующего соответствующему учебному году."
http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3089
Может, если покопаться подольше, можно найти больше подробностей, например, список членов этой комиссии - хочется верить, что он где-нибудь есть.
Видимо, позднее появление контрольных цифр в этом году - техническая накладка. Надеюсь, все будет нормально.

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: состав конкурсной комиссии впечатляет // 6 июня 2013, 23:21

Комментировать

«Полноценная подготовка юного ума включает в себя как усвоение методов решения задач, допускающих однозначное решение на основе имеющейся информации, так и задач, которые такого обязательного решения не допускают. Решению первого типа задач обучаются, занимаясь математикой. Второй тип задач требует развития «способности суждения», того, что немцы называют Urteilskraft: наилучшая подготовка к решению задач этого рода — сознательная интерпретация текстов античных авторов»

А. И. Зайцев,
русский филолог-классик и историк античности