Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускник Илья Нахмансон: о Дионисиях // 28 декабря 2012, 19:29

Дорогие дамы и господа, мальчики и девочки, ангелы и черти, куклы и кукловоды, букашки и лемуры, лев и кентавр, сирены и русалки, гомункулы и, конечно же, пиявки! Дорогие хореги! Дорогой Вольфганг Иоганн!

Сейчас у меня есть редчайшая возможность сказать все, что приходит на ум, любые глупости и несуразицы, не заботясь о стройности речи и новизне образов, не бросаясь от аттического стиля к азианическому и не тревожась за свою славу писателя и оратора. Ведь что бы я ни произнес на этом форуме, все будет ничтожно и незаметно рядом с вашим подвигом. Мальчик, рисующий на песке проплывающий мимо корабль, и тот ближе к предмету своего восхищения, чем я с этой речью к вашему агону. Ибо он когда-нибудь, возможно, сам станет покорителем океана, пустившись в славные путешествия и окунув весла в воды неведомых морей. Я же, сколько слов ни водружу одно на другое, никогда не совершу ничего подобного содеянному вами, а чего стоят самые великие словесные пирамиды рядом со скромнейшими из дел? А ваше дело не мало, но огромно! Хоть мы и раньше знали, что "Фауст" весь состоит из двух частей, кто, кроме отчаянных смельчаков, называемых в народе Dummköpfe, мог помыслить о том, чтобы за одну компанию охватить всю его необозримую громаду, освоив не только ближние, давно знакомые пределы, но и вторую, неизведанную часть, омываемую водами не Рейна, но Пенея? Никто, и тем значительнее этот успех.

Как член судейской коллегии и выпускник этой школы... впрочем, стоп. Как судья, я ничего не могу сказать о спектаклях и их участниках, пока достойнейшие не будут увенчаны лавром и осыпаны золотом и конфетами. Как выпускник, я ограничен и в нахождении темы, и в расположении своих мыслей. Известно ведь, что любой выпускник - от едва взявшего в руку бритву юнца, вчера лишь отряхнувшего прах классического образования со своих бахил, до облысевших ветеранов прошлых веков и тысячелетий, позабывших уже, каково это вспоминать перфект от horao под прицелом василискового взгляда Зельченко, - любой выпускник, обращающийся к гимназическому сообществу, может только лишь восхвалять прошлое и ругать настоящее. "В наше время..." - говорит он, и взору наблюдающих за них юных гимназистов предстают исполины духа и титаны мысли; "в наше время..." - повторяет он, и душа восьмидесятилетнего канцлера Горчакова вселяется в его тело, завладевает его мыслями и языком. "Кому из нас последний день Помпеи встречать придется одному?" - восклицает он, вспоминая век золотой, когда все склонялось перед ним и его товарищами и не пошло еще вкривь и вкось.

Но к чему бы мне сегодня вести такие речи? Могу ли я, не опасаясь прослыть лжецом или безумцем, рассказывать вам здесь, что в наше время Дионисии были более великими, а в театр Диониса стекались десятки тысяч зрителей со всей Петрополитании? Могу ли я предъявить вам "Царя Эдипа" с дарственной надписью? И вспомнить, как неистово спорили судьи о том, кому присуждать первый приз: "Еврипиду? Опять Еврипиду? Слушайте, милейший Леонид, вы у нас первый раз среди судей, мы тут каждый год выбираем между Софоклом и Еврипидом, они талантливые ребята, но все это уже немного надоело, понимаете, да? Давайте в это раз дадим первый приз кому-нибудь еще, да вот хоть Аристофану, и не говорите мне, что это не трагедия. Настоящих трагедий после Эсхила все равно не было, извините за прямоту. А Еврипиду мы дадим приз за костюмы и, если хотите, можете еще лично от себя наградить специальным дипломом за вклад в дело феминизма". Увы, ничего этого не было. Не было Дионисий, одни лишь вакханалии, как сказал классик, не было театра - его и сейчас почему-то нет. "Царь Эдип" был, это правда, но все надписи на нем я делал сам. И знаете, дорогие мои ангелы, черти, сирены и прочие гомункулы, я отступлюсь от выпускнических традиций и скажу, что вам выпало учиться в прекрасное время. Прекрасное, потому что Дионисии - это большой праздник, подобного которому нет. Это было долго, это было трудно, это было тесно и душно, а иногда, будем честными, это было неудачно. Но в целом это было восхитительно и радостно, смешно и трогательно, а иногда, будем честными до конца, это было завораживающе гениально. Спасибо вам! и поздравляю всех!

Вообще не Орландина

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Не знает ли кто-нибудь, висят ли где-нибудь какие-нибудь фотографии? // 30 декабря 2012, 18:32

Комментировать
выпускник Илья Нахмансон: фотографии Маши Пироговской // 31 декабря 2012, 00:19

http://vk.com/album3163198_167688831

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: И еще фотографии Сергея Владимировича - // 31 декабря 2012, 17:11

https://plus.google.com/photos/107797671834034630284/albums/5827764780874173249?authkey=COjoi5v5tNO-Iw

(на случай, если кто не увидел ссылки в разделе "Внимание").

И те, и другие - замечательные.

Комментировать

«Как рву я на себе волосы часто, что у меня нет классического образования; есть мысли, но не на чем их поставить»

А. С. Пушкин,
русский камер-юнкер