Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учительница Наталья Кузнецова: Задача Иосифа Флавия // 4 февраля 2012, 19:12

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%E4%E0%F7%E0_%C8%EE%F1%E8%F4%E0_%D4%EB%E0%E2%E8%FF
По-моему, забавно!

Комментировать
учительница Яна Теплицкая: [без темы] // 4 февраля 2012, 19:32

Надо ли учитывать сомнительную репутацию автора?

Комментировать
учительница Яна Теплицкая: [без темы] // 4 февраля 2012, 19:33

Ой, она учитывается в условии

Комментировать
учительница Наталья Кузнецова: [без темы] // 8 февраля 2012, 11:01

У меня эта задача вызвала несколько вопросов:

1)Мне кажется, или тут http://www.cse.sc.edu/~maxal/josephus.pdf человек с номером 0 усложняет решение? (Мне трудно читать эту статью, потому что я слишком многое забыла со школы; не обессудьте).
2)Первоначальная формулировка задачи предполагает два решения? Если воины, разбившись на тройки, встали по кругу, то удобнее, чтобы в каждой тройке убит был тот, который стоит посередине, а не каждый третий по счету.

Насчет сомнительности автора: у Флавия в описании осады Иотапаты (http://lib.ru/POEEAST/FLAWIJ/flavii_voina.txt_with-big-pictures.html#64)- если верить Википедии, это и есть Йодфат - есть такие слова:
"Неблагоприятные условия местности отняли у тех, которые еще были способны к бою, всякую возможность самообороны: стиснутые на узких улицах, скользя на отлогих местах, они были задавлены бросившимися на них с крепости воинами. Это побуждало многих, даже самых отборных солдат Иосифа, на самоумерщвление. Не будучи в состоянии убить хотя бы одного римлянина, они, чтобы по меньшей мере не быть убитыми неприятелем, собирались на краю города и сами себя закалывали."
Может, они и послужили основанием для легенды?

Комментировать

«Значение гимназии редко видят в вещах, которым там действительно научаются и которые выносятся оттуда навсегда, а в тех, которые преподаются, но которые школьник усваивает лишь с отвращением, чтобы стряхнуть их с себя, как только это станет возможным»

Ф. Ницше,
немецкий философ