Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель Дмитрий Кобак: Кстати про остракизм // 15 декабря 2011, 23:23

Прочел где-то на днях, что остракизм, мол, - это была такая система для предотвращения тирании: самых влиятельных граждан подвергали остракизму (который, получается, был в чем-то даже почетным), чтобы они не могли слишком уж возвыситься и захватить власть. Где прочел - не помню. Это фантазия, или имеет какое-то отношение к реальности? Простите за невежество.

Комментировать | Вся дискуссия
выпускник Илья Нахмансон: у меня ) // 15 декабря 2011, 23:31

думаю, прочел у меня в ЖЖ, а я, вестимо, у Плутарха. Лови цитату: "Гипербол полагал, что остракизм ему не грозит, понимая, что ему подобает скорее колодка. Он надеялся, что после изгнания одного из двух мужей он, как равный, выступит соперником другого; было известно, что он радуется раздору между ними и восстанавливает народ против обоих. Сторонники Никия и Алкивиада поняли этого негодяя и, тайно сговорившись между собой, уладили разногласия, объединились и победили, так что от остракизма пострадал не Никий и не Алкивиад, а Гипербол. Народ сначала весело смеялся, но затем вознегодовал, находя оскорбительным злоупотреблением применять такую меру к человеку бесчестному: ведь и наказанию присуща своего рода честь. Считали, что для Фукидида, Аристида и подобных им лиц остракизм - наказание, для Гипербола же - почесть и лишний повод к хвастовству, поскольку негодяй испытал ту же участь, что и самые достойные. У комика Платона где-то так и сказано про него.

Хоть подлость в нем достойна наказания,
Да слишком много чести для клейменого:
Суд черепков не для таких был выдуман.

С тех пор вообще никого не подвергали остракизму, Гипербол был последним, первым - Гиппарх из Холарга, состоявший в каком-то родстве с тиранном.

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: спасибо, старик, // 15 декабря 2011, 23:33

у меня уже ум за разум с этими выборами заходит. Завязывать надо.

Комментировать

«Школа не имеет более важной задачи, как обучать строгому мышлению, осторожности в суждениях и последовательности в умозаключениях»

Ф. Ницше,
немецкий философ