школа | учеба | люди | партнеры | досуг | фотобанк | форум |
новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация
Сегодня меня не пустили в школу.
Дело происходило так. Я пришел в гимназию, чтобы спросить у кого-нибудь из администрации, нельзя ли нашему выпуску встретиться в пятую годовщину выпуска в гимназии, а, кроме того, если повезет, пообщаться с кем-нибудь из учителей.
Войдя в здание, я поздоровался с вахтером и направился к лестнице. Меня остановил окрик: "Ты куда?". Привожу дальше запомнившийся мне разговор. В приведенном ниже тексте "Я" это я, а "АБВ" - вахтер Борис Владимирович Айн. Я стою в коридоре напротив двери АХЧ, Борис Владимирович сначала сидит за своим столом, потом стоит, перегораживая мне проход к лестнице, потом снова сидит за столом.
АБВ : Ты куда?
Я : Я выпускник школы, пришел поговорить с кем-нибудь из администрации.
АБВ : Никого нет, уходи.
Я : В таком случае я пришел к Андрею Юрьевичу.
АБВ : Позвони ему, и пусть он спустится и скажет, что ты к нему.
Я : Я выпускник школы, я имею право придти в родную гимназию?
АБВ : Никакого права ты не имеешь, меня все должны предупреждать заранее. О том, что ты придешь, меня никто не предупреждал.
Я : Не "ты", а "Вы". Почему Вы со мной так разговариваете?
АБВ : Пройди обратно (имеется в виду часть вестибюля рядом со столовой), сядь на диван и жди!
Я : У вас инструкции вообще никого не пускать, совсем?
АБВ : Да, у меня такие инструкции. Мне так указано. У меня никто не пройдет, у меня даже родители здесь сидят, никуда не ходят. Вернись на место!
Я : Никуда я не пойду, почему я должен куда-то идти? Мне и здесь хорошо.
<i>Входит Светлана Милиановна. Я прошу ее сказать, что я свой, чтобы мне разрешили пройти. С.М. просит АБВ меня пропустить.</i>
АБВ : Никуда ты не пройдешь, пока Андрей Юрьевич не придет и не попросит!
Я : Не "ты", а "Вы". Я взрослый человек, между прочим. Что Вы себе позволяете?
<i>Светлана Милиановна уходит, согласившись позвать Андрея Юрьевича.</i>
АБВ : Вернись на место немедленно!
Я : А если я не вернусь, что будет?
АБВ : Я нажму кнопку, вызову милицию и ты проведешь пару часиков в отделении.
<i>АБВ пропускает к лестнице некую женщину, по виду маму гимназиста.</i>
Я : Почему Вы пропустили эту женщину, а меня не пускаете?
АБВ : Не твое дело, а вообще у нее уважительная причина, она объяснила мне. Всё? Я тут решаю.
Вскоре спустился Андрей Юрьевич, с которым мы вышли на крыльцо и там поговорили.
Я не смог промолчать и не обнародовать произошедшее.
Я прекрасно понимаю, что работа охранника, вахтера - контролировать, кто идет в школу. Я прекрасно понимаю, что вахтер может меня не помнить (я не так часто бываю в школе, да и вахтер нынче не Эсен и не Эдуард Иосифович - они-то всех знали!) и опасаться, что мои карие глаза похожи на глаза исламского фундаменталиста. Однако, во-первых, он мог бы понять из ситуации (например, я называл имена учителей, общался со Светланой Милиановной) мою вовлеченность в гимназию, мое отношение к ней. Во-вторых, он мог бы общаться со мной вежливо, а не как с нашкодившим школьником (хотя и со школьником нельзя так обращаться! Никто из учителей никогда так с нами не разговаривал!). Наконец, в-третьих, мог бы внятно и вежливо объяснить (учитывая первые два факта), что я могу спокойно пройти куда мне нужно, предъявив для записи в "вахтенный журнал" какой-либо документ; на что я без удовольствия, но так же вежливо, понимая, что это часть его работы, предъявил бы, скажем, студенческий билет и спокойно прошел бы внутрь.
Однако, принимая во внимание, что мой случай - не первый (то же уже бывало с Аней Бровкиной - недавней выпускницей, её АБВ должен помнить: он уже работал в гимназии, когда она заканчивала школу, - которую он пропустил только после прямого вмешательства Вероники Николаевны; с Мурой Якерсон, которая не стала упорствовать и просто ушла, ничего не добившись - и это только известные мне случаи!), а также всю важность происходящего для всех выпускников, я прошу администрацию гимназии четко и ясно определить для всех нас свою позицию в этом вопросе.
Работа вахтера - не пускать в школу посторонних. Если выпускники для гимназии посторонние - что ж, и такое бывает, скажите об этом прямо. Тогда выпускники смогут приходить в школу только на "последний звонок", "первое сентября" и по предварительной письменной записи за две недели. Если же поведение вахтера - самоуправство, превышение полномочий или просто недостаточное понимание им гимназического духа - может быть, стоит как-то доработать его должностную инструкцию?
Дорогой Костя,
я не отношусь к администрации гимназии, но была невольным свидетелем части сцены, которую ты описываешь.
Даже из приведенной тобой - весьма тенденциозной - версии диалога явствует, что на конфликт первым пошел ты, заговорив в агрессивном тоне о правах.
В твоем тексте многое сказано о том, что "мог бы" сделать Борис Владимирович, но ни слова не сказано о том, что "мог бы" сделать ты: например, пойти навстречу его требованию (связаться с Андреем Юрьевичем/со мной/с кем угодно), и тем самым задушить проблему на корню. Ты предпочел повысить голос, что несколько противоречит твоим же словам: "Я прекрасно понимаю, что работа охранника, вахтера - контролировать, кто идет в школу... и т. д."
Сейчас ты все в той же резкой форме требуешь от администрации, грубо говоря, окоротить <i>зарвавшегося вахтера</i>.
Я, как было указано, не администрация, поэтому формулирую исключительно свою собственную позицию.
Этот текст и сегодняшняя сцена кажутся мне недостойными тебя.
Дорогая Вера,
боюсь, ты не была свидетелем никакой части этого диалога, а появилась несколько позже.
Тем не менее, опустим эту подробность; отвечу тебе по существу:
- вопрос о правах не обязательно предполагает агрессивный тон; конечно, привычно слышать на него ответ в стиле "что-что, а право-то вы имеете", но весьма неожиданно получать такой ответ в этих стенах;
- оставив за скобками вопрос о том, почему я должен <i>оправдываться</i> перед вахтером и <i>просить</i> учителей замолвить за меня словечко, сообщу, что а) мобильного телефона у Андрея Юрьевича нет, б) твое присутствие в школе - факт не редкий, но (для меня) непредсказуемый и в) заступничество Светланы Милиановны мне не помогло задушить эту самую проблему на корню;
- я не понимаю, почему Андрей Юрьевич или кто-либо другой должен спускаться аж с четвертого этажа, отрываться от своих дел и "проводить" гостя, как на режимный объект;
- не вижу, где из диалога следует то, что я повысил голос; я разговаривал довольно-таки спокойно и вежливо.
Таким образом, я не <b>требую</b>, как ты выражаешься, никого "окоротить". Это ты сама придумала.
Я <b>прошу</b> публично разъяснить ситуацию, и объяснить: либо выпускникам, что они нежеланные гости, либо вахтерам, что выпускников следует пускать в гимназию согласно некоему новоустановленному известному всем порядку.
Твоя позиция кажется мне невзвешенной и потому мне крайне удивительна.
Должен еще добавить, что начало конфликту положил вовсе не я;
как ты, возможно, знаешь, требования российского этикета предусматривают, что незнакомые друг с другом взрослые люди обращаются друг к другу на "Вы". На "ты" они переходят только по взаимному согласию (возможно, в одностороннем порядке). Но, подчеркну, по <b>взаимному</b> согласию.
Таким образом, обращение ко мне на "ты" - прямое проявление неуважения, невежливости, незнания правил этикета.
Напомню тебе также, что даже к нам с тобой, тогдашним детям, многие учителя из уважения и вежливости обращались на "Вы". Да и ты сейчас обращаешься к своим ученикам на "Вы".
Очень обидно было, когда только после подтверждения Вероникой Николаевной того, что я выпускница и могу прийти в Гимназию, меня пропустили.
Тогда я пришла навестить друзей и учителей, а АБВ не хотел меня пускать, я ведь уже не учусь в Гимназии. Сразу возник вопрос: теперь войти могут лишь ученики?
И даже когда я приходила по делу (репетировать учеников или на Эратосфен), все равно войти я смогла в большим трудом, к сожалению.
Надеюсь, это обращение изменит ситуацию в лучшую сторону.
к сожалению, не всегда учителя оказываются рядом.
Кстати, когда Мура приходила, она обратилась к учительнице (учительница новая, Мура ее не знала, но сказала, что она выпускница и пришла навестить учителей), так та отказалась попросить охранника пропустить Муру! Не думаю, что Мура могла нахамить охраннику или учительнице, чтобы ее не пускали.
А я согласна с Костей.
Я пришла в школу, потому что хотела сделать Андрею Юрьевичу сюрприз и оставить ему что-нибудь приятное в магистерской. Охранник стал спрашивать, к кому я. Но Андрея Юрьевича в школе не было. Как и Людмилы Николаевны (я стала называть учителей, которые могли бы быть в школе в этот момент), а Вероника Николаевна (ее я назвала следующей), как сказал мне охранник, учила в тот момент ребенка, так что отвлекать ее мне не захотелось. Охранник говорил со мной грубо, очень удивив меня этим, так что я не нашлась, что ему ответить, - было просто противно, что я должна оправдываться, на каких правах я хочу войти в родную школу. Но тут подошла незнакомая мне учительница. Я думала, она за меня заступится, но она поддержала охранника в его начинаниях. И тут я совсем расстроилась и ушла.
Поскольку я была со своим другом (не из гимназии), мне было стыдно за то, в каком свете он увидел школу, которую я в своих рассказах так нахваливала.
Как решили проблему с пропусканием людей в 239: сначала, как и в гимназии, всех пускали, а потом, когда администрация решила ограничить поток входящих в школу людей, сделали электр. пропуска, которые легко и бесплатно приобретаются. Но многие люди приходят без пропусков и фразы "я - выпускник этой школы" всегда хватает, чтобы любой охранник пропустил в школу (охранников за 2,5 года моего там пребывания сменилось много - кто-то добрый и понятливый, кто-то не очень). И это при том, что 239 - намного более официальная и менее уютная школа, т.е. там намного строже соблюдаются всякие формальности (школьник не может во время уроков выйти из школы без записки от учителя и т.д., в то время как мы в гимназические годы беспрепятственно бегали в последние дни учебного года за мороженым на большой перемене).
я была так удивлена, что никому не нахамила и не проявляла агрессии!
Комментировать
Не знаю уж, кто был вежлив, а кто агрессивен, но то, что с годами пропадает желание заходить в школу, потому что надо доказывать что-то незнакомым людям, которые появились в школе на пятнадцать лет позже меня - это факт.
Давайте пропуска сделаем, что ли. Свидетельство почётного выпускника/друга гимназии.
Удивляет другое. То что у Кости хватило терпения и времени написать столь длинное послание на форум. Вахтер, а вовсе не охранник, исполняет свои должностные обязанности: не пропускать в школу незнакомых людей. А интеллигентный человек, войдя в учреждение и видя вахтера, должен представится и сообщить причину визита. А не проноситься мимо, считая это выше своего достоинства. Вот и все правила.
Комментировать
Сергей Владимирович, скажите, можно ли выпускникам Гимназии приходить туда "просто так", не планируя заранее встречи с кем-то? Если да, то является ли свидетельство преподавателя, что это выпускник, достаточным основанием для пропуска?
Может быть формализовать порядок посещения гимназии выпускниками, чтобы избежать таких конфликтов в будущем?
Сергей Владимирович!
Честно говоря, я был уверен, что гимназия - мне дом родной. Когда я прихожу домой, я не объясняю никому причины своего визита.
Однако же, когда выяснилось, что я неизвестен вахтеру (надо сказать, что я не проносился мимо, а поздоровался и прошел, а откуда Вы вычитали про достоинство, я вообще, честно говоря, не понимаю), я сообщил: кто я - выпускник (что позже подтвердила Светлана Милиановна, к которой я обратился, пытаясь погасить возникающий конфликт), куда иду - к администрации или к Андрею Юрьевичу.
Кстати, никогда при посещении знакомых мне мест (университет, работа, иные посещаемые периодически учреждения, где я хорошо ориентируюсь и мне не нужно спрашивать дорогу), мне не приходилось ни представляться, ни объяснять цели своего визита вахтеру - достаточно было простого "здравствуйте!", хотя вахтеры, разумеется, тоже не знают меня в лицо.
Если моего желания заглянуть в родную школу, встретиться с учителями (кого застану!) в качестве объявленной вахтеру цели визита недостаточно, что же - такая позиция мне ясна.
Можно считать заголовок вашего сообщения официальной позицией администрации или это Ваше личное мнение?
Скажи, Костя, а под "университетом" ты имеешь в виду ИТМО? Когда я там учился (особенно ближе к концу), без студенческого билета попасть внутрь было практически невозможно: вахтеры свирепствовали и без бумажки не пропускали никого. Неужели это изменилось, и теперь достаточно просто сказать "Здравствуйте"?!
КомментироватьМитя, свирепствуют только при входе на Саблинскую - там правда нужен студенческий; ни на одной другой площадке (Чайковского, Гривцова, Биржевая, Кадетская) этого не требуется - достаточно поздороваться.
Комментировать
Сергей Владимирович,
Вы говорите, нужно сообщать о цели своего визита. Довольно часто выпускники (думаю, не только я так делаю) приходят с целью пробежаться по этажам, поболтать со встреченными знакомыми, поговорить с учителями, которые в тот момент в школе, посмотреть на афиши, объявления, выставки, родные кабинеты и т.д. При этом, если их попросить назвать конкретного человека из школы, к которому они пришли, они задумаются, назовут несколько имен, но если всех этих людей не будет в школе, им придется развернуться и уйти. Правильно ли я понимаю, что теперь такая цель визита недопустима, т.к. не является ни делом, ни приходом к конкретному учителю? Если да, это довольно грустное известие для выпускников.
И еще, правильно ли я поняла, что если я всё же прихожу к конкретному учителю, то он, чтобы я смогла войти, должен спуститься с 4ого этажа (где он вполне мог быть) на 1ый? Но нам же очень неудобно таким образом беспокоить учителей..
Костя, судя по всему, в данном конфликте неправы обе стороны. Мне кажется, что если ты извинишься, будет лучше (впрочем, я допускаю, что у меня неправильное представление о ситуации)
Я думаю, что если будут четкие инструкции, в каких ситуациях и по каким документам пускать выпускников, то таких конфликтов не будет.
Вы пишете, что надо представиться и сообщить цель визита. Я, когда прихожу в школу, всегда здороваюсь, если у меня спрашивают. кто я такая, я говорю, что выпускница и пришла к учителям/на Эратосфен/... Я делаю все, о чем Вы пишете. Однако меня отказываются впускать, мотивируя это тем, что я не учусь в Гимназии. Как же быть? Если я уже не учусь, то могу здесь не появляться?
КомментироватьМеня в школу не пустили только раз-я писала уже об этом (ссылка выше)-и это был не вахтер. Я тоже пришла, как тут говорят, "без конкретной цели", вернее, показать гимназию одногруппнику. Когда мне сказали, что мне в гимназии делать нечего, было неприятно, но по-видимому, так оно и есть.
Комментировать
К счастью, я пока не сталкивалась со столь серьезными препятствиями при входе в гимназию. Хотя последний раз я была там сразу после окончания учебного года, когда в школе было еще много и учеников, и учителей. Но так как в течение учебного года я бываю в школе довольно часто, то порядок проникновения в гимназию меня живо интересует. Хотелось бы знать, насколько ужесточился контроль входящих в школу и что следует делать для того, чтобы попадать в нее безо всяких неприятностей и конфликтов?
Я заметила, что в последнее время контроль на входе стал строже и в других учебных заведениях, например, в университете. На филологическом факультете дело доходит до таких абсурдных ситуаций, что студентов не пускают в здание без предъявления студенческого билета (что затруднительно, если он, например, потерян), даже при том, что сами вахтеры признаются, что помнят их в лицо. Мне очень неприятно, что учебные заведения у нас становятся какими-то режимными объектами, а образование - все более закрытым. И если тщательный контроль детских учреждениях еще хоть как-то можно объяснить, то зачем это делается в высших учебных заведениях мне вовсе непонятно. В европейских странах, например, в Испании, всякий может беспрепятственно заходить в университетские здания, пользоваться открытым фондом библиотеки и посещать лекции (это при том, что уровень террористической угрозы в Испании довольно высок: баскские сепаратисты периодически что-нибудь взрывают). И в немецких школах я ни разу не видела, чтобы кого-то не пускали. А у нас в городе я несколько раз наблюдала, как выпускников не пускают в школы повидаться с любимыми учителями, говоря, что навещать учителей можно только по праздникам.
По-моему, чем более открыто образование, тем лучше. Поэтому позор, что у нас не пускают даже студентов одного вуза посещать другие факультеты. По-моему, если выпускникам школы нравится иногда заходить в свою родную школу, это замечательно - это значит, им было хорошо и приятно там учиться, и странно препятствовать им в этом. Хотя, возможно, я чего-то не понимаю...
был, есть и останется свободным. Я понимаю, что такая болезненная реакция вызвана в значительной степени безобразной ситуацией, сложившейся в питерских ВУЗах. Это, конечно, отдельная тема. Но вот куда должны быть обращены негодующие протесты студентов!
В гимназии все очень просто. Нужно только не проноситься мимо вахтера, а подойти и сказать кто, куда и зачем. В крайнем случае вахтер позвонит в канцелярию или уч. часть.
Вы же должны понимать, что кроме выпускников, родителей и др. "гимназических" людей идут бесконечные толпы коммивояжеров, а бывает и просто воров. Поэтому какой-то неформальный контроль необходим.
..вахтер сочтет причину прихода "навестить родные стены" или что-то подобное весомой и пропустит внутрь?
Комментировать
Да, это действительно непростой вопрос, ведь вахтёр не может помнить всех выпускников, но, как мне кажется, просьбы любого из учителей пропустить человека должно быть достаточно.
У нас в МГИМО на каждом из входов стоят турникеты, у каждого студента есть электронный пропуск - если его забудешь, то даже по студенческому будет сложно попасть в институт. Охранники очень строгие, к тому же летом разворачивают тех, кто пришёл в вуз в шортах
Полтора года назад я посетил около 100 (!!!) школ в США. Войти в американскую школу просто - надо предъявить водительские права (!). Они тут же вводят номер в федеральную БД и получают ответ (мгновенно). В университеты свободно. Но есть всевидящие системы видеонаблюдения. Позапрошлым летом, часов этак в 9 вечера, зашел в универ Лозанны. Как проходной двор! Работает кафе, лето, студентов не видно... Но из-за колонны поворачивается микроскопическая камера.
Так что системы безопасности работают, но они не мешают и не оскорбляют добропорядочных посетителей.
У нас, месяц назад, пытались вызвать наряд милиции в гимназию по двум (!!!) тревожным кнопкам, внутри с снаружи! Здесь я могу, как Костя, привести целый диалог. Через 10 мин. звонок на вахту. Сонный голос: "что у Вас?". Ответ ..... "будем через 30 мин., все машины заняты..."
...........................
Без комментариев!
Сергей Владимирович, мне кажется, что гимназисты правы вот в чем: любые неформализованные отношения чреваты конфликтами. Зачем взваливать на охранника задачу определять, достаточные ли у выпускника основания для посещения школы? И почему действительно нельзя ввести какие-нибудь удостоверения для выпускников? Мне кажется, что это очень здравая мысль. Не электронные, а обычные пропуска. Тогда те, кто ходит более-менее регулярно, просто закажут их заранее и будут ходить по ним всю оставшуюся жизнь. И предусмотреть возможность выписать этот пропуск прямо внизу, на охране, например, по предъявлении аттестата или по заявлению преподавателя, который этого гимназиста знает.
Я уверена, что выпускники нужны школе больше, чем школа им. Не буду здесь писать почему, просто уверена. И если есть проблемы, нужно придумать механизм их разрешения, вот и все.
Это будет означать, что мы вводим пропускную систему. Кто-то обязательно потеряет, забудет и т.д. Выпускников завтра уже будет 621 человек! Т.е., я хочу сказать, что количество недоразумений не уменьшится. Кроме того, у выпускников же остаются ученические билеты? Пусть они и будут "удостоверением выпускника". Правда, уверен, что большинство их уже выбросили или потеряли. Если за 17 лет и были два-три недоразумения с вахтой, то это исчезающе малое количество по сравнению с тем, что будет, если ввести пропуска. Я всю жизнь до гимназии учился и работал в закрытых конторах с пропускным режимом. Не было дня, чтобы кто-нибудь не забыл пропуск!
Комментировать
будет существовать механизм их разрешения.
Недоразумений с вахтой было не два-три, просто это никогда не обсуждалось так открыто.
Вводить ли пропуска или удостоверения гимназиста, как считают многие в этом обсуждении, положить ли список всех выпускников на вахте, как предлагает Рита Тарасова, ввести ли некий верификационный "пароль" из "тайной", известной только гимназистам информации, как предлагает Валерий Аронович, - любой механизм будет лучше его отсутствия. Мы же не дорогой ресторан, чтобы пускать только на основании фейс-контроля, надеюсь, это все же не наш стиль. Я помню свои ощущения, когда из-за болезни шесть лет не работала в гимназии, но время от времени читала спецкурс или заменяла коллег, и довольно часто мне тоже приходилось доказывать, что я не воровать мониторы из учительской пришла.
Я по-прежнему считаю, что проблема есть и что необходим механизм ее разрешения.
>два-три недоразумения с вахтой
Нет-нет, не два-три. Несмотря на то, что я не реже, чем раз в неделю, брала на вахте ключ, мне часто приходилось тратить много времени на подробные объяснения, кто я и почему необходимо дать мне ключ.
Это не казалось мне серьезным препятствием, потому что мне интересно учиться добиваться ключей от людей, которые разговаривают в описанной Костей манере. Но я не думаю, что все выпускники имеют такие странные интересы, и присоединяюсь к тем, кто пишет, что проблема существует..
на мой взгляд (который формируется исключительно из Костиного описания ситуациии) были возможности не опускаться до перебранки с вахтером (например, сразу назвать конкретную цель визита - в этот раз она была конкретная - и конкретных людей и решить проблему на месте, а не писать гненые воззвания на форуме). Если никого из администрации действительно не оказалось на месте (что странно), есть телефоны, по которым можно договориться о встрече и на ней уже решить оба вопроса - и с проведением 5-летия выуска и с правилами прохода выпускников в гимназию. Видимо Косте показлось более важным доказать свою точку зрения вахтеру, нежели все-таки конструктивно решить проблему. Тут еще писали что-то типа "я была так шокирована, что никому не нахамила". Это что, нормальная реакция на хамство - нахамить в ответ?
это касается, разумеется, только конкретной ситуации, а не посещения школы "просто так". По этому поводу, я считаю, нужно просто спокойно решить вопрос, мне понравилась идея с пропусками для выпускников. Начинать разговор с позиции "как все плохо, я ужасно оскорблен" опять же не очень конструктивно, мне кажется.
>я была так шокирована, что никому не нахамила
Динь, это называется шуткой.
Мурзик, разумеется, не хамила вахтеру по другим, более скучным, причинам.
Поскольку мое имя часто упоминается в этой цепочке сообщений и, к тому же, большинство участников дискуссии - мои ученики, то не могу не отреагировать.
Оставим в стороне упреки в невежливости, в неумении себя вести - такие ситуации сплошь и рядом возникают (и будут возникать!) при НЕФОРМАЛЬНОМ контроле на входе. (Модель для Сергея Владимировича: исключительно вежливый вор, который поставил себе целью украсть монитор из "Magistri". Впрочем, воровство в гимназии - тема для отдельного разговора.)
Речь идет о том, чтобы ФОРМАЛИЗОВАТЬ доступ выпускников в гимназию. Проще всего это было бы сделать так: вместе с аттестатом выдавать выпускнику некое свидетельство о том, что он выпускник гимназии. Аттестат сразу же осядет в каком-нибудь вузе, а это свидетельство (в настоящее время - неэлектронное) будет ПРОПУСКОМ В ГИМНАЗИЮ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ И БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН. Большинство выпускников все равно не будет ходить, а меньшинство будет избавлено от унизительных сцен на вахте.
Солидарен с Еленой Николаевной, что выпускники нужны гимназии больше, чем она им. Я считаю выпускников "конечным продуктом" своей деятельности; и если кто-то из них по каким-то причинам перестает считать гимназию "домом родным", то я склонен называть эти причины дурацкими; и мне становится стыдно за место, в котором я продолжаю работать.
Добавлю, что выпускники гимназии - ее главная ценность, гораздо большая, чем доблестные, но часто сменяемые вахтеры, и даже большая, чем неизменная, но все менее поворотливая администрация.
чтобы пройти в библиотеку Констанцкого университета (2,5 млн. книг) и читать в ней книги 24 часа в сутки 7 дней в неделю, не нужно НИЧЕГО, а чтобы попасть в библиотеку моего маленького академического института, нужно пройти а) внешнюю, всегда запертую дверь (под видеоконтролем вахтера); b) самого вахтера; с) внутреннюю дверь с кодовым замком. И тем не менее: из института все равно воруют, хотя у нас всего человек 30-40 работает!
В университете на филфак прохожу через "Здравствуйте!", но там постоянные вахтеры, а через биофак последний раз не пустили и по паспорту. Необходимость доказывать, что ты свой, что ты поступил в университет в 1977 году и 30 лет проходил в него без пропуска, - доказывать вахтеру, который появился здесь 2 недели назад, мною воспринимается как унижение. Поэтому чувства выпускников я хорошо понимаю и с Еленой Николаевной и Андреем Юрьевичем во многом солидарен. Пропуск выпускника если и не решит ВСЕХ проблем (но их ничто не решит), по крайней мере, избавит многих выпускников от неожиданного и потому болезненного удара по самолюбию, сделает ИХ доступ в гимназию беспрепятственно-формализованным. А вот если уж забыл священный пропуск, тогда вежливо иди к вахтеру и объясняйся.
А пока один совет выпускникам: приходите почаще! Ваше лицо примелькается и вас перестанут спрашивать. Меня каждый в год в сентябре останавливает новый вахтер и спрашивает, куда я иду (пароль "В античный кабинет" - работает безотказно!), а через месяц уже сам здоровается!
во всей этой ветке, что у Леонида Яковлевича юбилей, и я тоже его с этим сердечно поздравляю. А остальное отсылает к киноклассике: "Раньше я приходил в Мосэстраду как в дом родной, а теперь я иду туда, как на Голгофу".
Комментировать
Конечно, это очень неприятно. Но из разговора у меня возникло впечатление, что многое зависит от того, кто и с какой ноги встал (я про обе (!) стороны конфликта). Я не очень понимаю, Костя, тебя возмущает поведение конкретного Бориса Владимировича? Нет, правда, смущает, сколько личного (и переходов на личности) в твоем обращении к администрации. Я не знаю, кто не пустил Аню и Муру в гимназию; из твоих слов выходит, что тот же Борис Владимирович. Извини, но я не могу понять из разговора, это указание на факт или фигура речи? Сколько я помню, последние года полтора в гимназии в хаотичном порядке дежурят два вахтера.
Хотя в целом (подчеркиваю) согласна, что такие вещи очень неприятны. Если они происходят, надо их устранять. Но я никогда не считала раздувание конфликта способом его устранить.
Меня не раз останавливал окрик "Ты куда?" (от которого берет оторопь, но ведь оторопь - это пустяки?), но при этом меня всегда пропускали. Возможно, потому, что я имею привычку объяснять такие вещи, глупо улыбаясь. Честно, не знаю. Я не к тому, что надо глупо улыбаться, а к тому, что такие дрязги происходят не всегда, должно же это от чего-то зависеть?
Ты сдерживаешься, и подчеркиваешь слово "прошу", и все прочее, но (извини, если я выхожу за какие-то рамки) многие слова в твоем послании запросто способны задеть за живое тех, к кому они обращены; конечно, это естественно в такой ситуации, но располагает к тому, чтобы огрызнуться, а не откликнуться. (Ответ "правильно сделали!" тоже закономерен и тоже коробит. Мамочки, с детства ненавижу такие разговоры. Это я Вам, Сергей Владимирович. Господи, и не в ВУЗах дело.Не могу себе представить, чтобы кто-то на этом форуме открыл ветку и стал жаловаться на ВУЗовских вахтеров, которые кого-то не пускают. Гимназия запоминается как очень душевное место, и любое нарушение этого впечатления очень болезненно). Может быть, имело бы смысл писать на форуме такие вещи уже после того, как немного успокоишься?
Наверное, я не имею права в таком тоне говорить со старшими. Говорю, как умею, и очень стараюсь. Извините.
С большим опозданием, конечно... Всего Вам самого лучшего!
Комментировать
но, возможно, для того, чтобы не стояла проблема потерянных пропусков, можно распечатать в удобной форме список выпускников гимназии и пусть он лежит в отдельной папке на вахте... Я думаю, если вахтёр лично сможет убедиться, что человек, пришедший в гимназию, действительно выпустился из неё, то это решит если не все проблемы, то хотя бы часть.
Правда, список выпускников есть в интернете в свободном доступе, так что исключительно вежливый вор может представиться чужим именем и запятнать честь ни в чём не повинного экс-гимназиста...
Мне кажется, что ситуацию полностью разрешит (без всяких пропусков) произнесение такого пароля: Здравствуйте, меня зовут так-то, я закончил школу в таком-то году, учился у (два-три заведомо известных имени). Полагаю, что если Сергей Владимирович попросит вахтеров считать этот пароль действительным, то проблемы раз и навсегда кончатся.
Комментировать
Так и только так. И пожалуйста, никаких пропусков! Натерпелись в университете... Тем более что продолжением пароля вполне может быть и "...а это мой друг, он у нас не учился, но пришел послушать лекцию NN".
Для всех: я почти каждый день после уроков бываю в античном кабинете, в десяти шагах от вахты. Мой телефон +79213348784. Запишите и звоните, если потребуется поручитель.
Пароль ставит выпускника в зависимость от вахтера и его оценки ситуации: убедительно ли сказал? те ли имена прозвучали? а если не те? В школе работает 100 учителей - нужно ли учить каждого нового вахтера мнемотехнике и истории гимназии? А если Всеволода Владимировича не окажется рядом, кто будет спасать выпускника? Нет, все это очень ненадежно. У выпускника должно быть ПРАВО беспрепятственного доступа в гимназию, и это право проще всего подкрепить пропуском. Его, кстати, можно сделать эстетически привлекательным, с фотографией и парочкой латинских изречений - на зависть выпускникам всех остальных школ!
Комментироватьчеловека, который проходит на филфак через "Здравствуйте". Non omnia possumus omnes: стоит мне забыть пропуск, как тамошняя вахтерша старательно делает вид, что не знает, кто я такой (хотя в других ситуациях называет по имени-отчеству и вообще видит три раза в неделю). Тут много возражений: в гимназию имеет право пройти и тот, кто в ней почему-либо не доучился (Муре по Вашей модели пропуска бы не полагалось), и, повторюсь, пришедшие с выпускником друзья и знакомые. Внятной и вежливой фразы "Я такой-то, пришел к тому-то за тем-то" ДОЛЖНО быть достаточно. А список учителей (и, если угодно, распечатку всех гимназистов-выпускников с фотографиями - благодаря сайту сделать это несложно) можно держать на вахте.
Комментировать
всякого рода пропусков, удостоверений и проч.
Считаю эту проблему надуманной и привнесенной в гимназию людьми, ищущими "к чему бы придраться..."...
Я уже говорил, что недоразумений с проходом в школу ничтожно мало, что вполне допустимо и простительно... С пропусками проблем будет больше!
Конечно, вахтеры меняются, проходит какой-то период адаптации. И все должны это понимать.
Считайте, что я придираюсь, но уже количество сообщений в ветке говорит о том, что тема н а б о л е в ш а я. Кроме того, лично меня насторожила такая подробность: двух (минимум?) человек не пустили, когда они привели приятелей. Причем именно это уже предполагается в некоторых комментариях как п р и ч и н а (см. ссылку, данную Дашей Буреевой). Встает вопрос о том, насколько гимназия доверяет выпускникам (и наоборот). Наконец, о чем уже много раз сказали: обидно, когда тебя не пускают совсем, а объективных причин этому не приводится. Не считать же объективной причиной "нечего вам тут делать" (что, опять же, у многих в ушах застряло). Вся эта канитель подразумевает разделение на "своих" и "чужих" выпускников, которое само по себе противоестественно. Причем "свои" - те, которые "примелькались", а "чужие" - те, которые не "примелькались" (так? или здесь можно увидеть другую логику?) (а последовать этому совету Леонида Яковлевича заведомо не у всех получится). Выбирать из разных вариантов можно бесконечно, давайте хоть что-нибудь попробуем.
Комментировать
Расхождения начинаются, конечно же, здесь.
Мне очень приятно, Наташа, что ты так честно пытаешься найти выход из этой ситуации, но С.В. прав: проблемы нет. Проблема - это неверный исход при верном посыле. А сложившаяся ситуация закономерность и существует оч давно.
Андрей Юрьевич уже и вовсе стыдится работать в гимназии. Тут кто хочешь растеряется.
Мне ужасно обидно. За гимназию как явление.Такие недопонимания просто губительны.
Я не знаю, что сложнее поменять: упомянутую "закономерность" или отношение к ней, которое складывается, а, может быть, уже сложилось. Мне кажется, что разобраться с этим можно только общими усилиями.
Похоже, для Сергея Владимировича она и не открывалась...
Что же, можно и дальше продолжать закрывать глаза на очевидное.
От себя же подпишусь под каждым словом Вашим, Андрея Юрьевича и Леонида Яковлевича.
Обидно, что приходится что-то доказывать.
Обидно быть ненужным там, где привык - что дом, что радуются, свое, родное.
Странно, мне показалось, довольно много выпускников в этой ветке подтвердили, что сталкивались с этой проблемой, значит, она существует, неужели и правда всё останется, как есть?..
Это довольно грустно.
..в начале учебного года принести в гимназию вахтеру распечатанные с сайта списки выпускников с фотографиями и при входе в гимназию здороваться с вахтером, показывать себя в этом списке (пусть и недоучившихся), если нужно, каким-то образом подтверждать, что я действительно Мария Якерсон, и после этого беспрепятственно проходить в саму школу, не объясняя причин, по которым я хочу это сделать?
Если нет, объясните, пожалуйста, почему.
Мне это решение проблемы кажется вполне осмысленным и для него никому кроме меня не придется предпринять никаких действий.
раз Вы считаете, что проблемы нет - прошу Вас оставить свой мобильный телефон. В случае будущих недоразумений с вахтой буду звонить лично Вам.
И никаких пропусков!
Вспоминая мудрый мультфильм моего детства "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду" http://www.youtube.com/watch?v=EgXRqEUXIug&feature=fvwrel, перефразирую Енотиху-мать: "Константин, не продолжайте дискуссию в том же тоне, а попробуйте последовать совету Валерия Ароновича и произнести в следующий раз простые слова "Здравствуйте, меня зовут так-то, я закончил школу в таком-то году, учился у (два-три заведомо известных имени)".
КомментироватьМы с Мурой следовали совету Валерия Ароновича. К сожалению, вахтер считает, что если человек закончил Гимназию, то ему в ней делать нечего.
Комментироватьмой Вам совет: если Вы хотите, чтобы по результатам этой дискуссии были приняты какие-то решения, то устранитесь из нее и дайте говорить другим. Безусловно, с точки зрения закона заносчивый и грубый человек имеет столько же прав, сколько и любой другой; но для того, чтобы бороться за права такого человека или обсуждать максимально удобные механизмы их реализации, нужен, видимо, какой-то более высокий уровень правосознания, чем у меня.
Комментировать
спасибо за совет.
Что-то я и правда разговорился; умолкаю - Вы абсолютно правы.
Совершенно случайно узнала я об интересном случае.
Мама одного гимназиста ждала своего сына во время его экзамена. Экзамен был длинный, и через полтора часа она захотела посетить туалет, но доблестный вахтер не пустил ее, а сказал, что ей нельзя проходить дальше зоны для родителей, то есть сидений на 1ом этаже. У нее были тяжелые сумки, идти с которыми искать кафе поблизости гимназии для посещения туалета там ей было неудобно, но эти обстоятельства не смягчили вахтера.
Если вахтер в этот момент действовал согласно инструкции начальства, то у меня нет слов.
Если же это было проявление его личной инициативы, то, мне кажется, несомненно стоит умерить его пыл и обсудить с ним подробнее, кого и куда он не должен пускать!
Жду реакции администрации и, пожалуйста, не "это единичный случай", он слишком позорный для гостеприимной гимназии, чтобы закрыть и на него глаза.
агентство "Одна Гражданка Говорила" - недостоверный источник.
Особенно с учетом последнего Вашего пассажа вступительная ремарка "совершенно я узнала" звучит неубедительно.
На мой взгляд, если Вы хотите получить "реакцию администрации", Вы должны - любым способом - сообщить Сергею Владимировичу конкретные данные: лица, числа и т. д.
В противном случае - некрасиво.
Вера Борисовна, я не вполне понимаю причину Вашего недоверия к источнику - это же не судебное разбирательство. Слово "случайно" означало, что я не собирала целенаправленно информацию по этому поводу, а информация сама меня нашла.
Если Сергей Владимирович сочтет нужным, я узнаю более подробную информацию.
Я могу больше не ждать реакции администрации - выпускники добились своего и теперь, надеюсь, смогут попадать в школу без особых препятствий. Так что мой рассказ теперь можно отнести в рубрику "впечатления, которые остаются у людей от посещения гимназии".
Я выпускник 1996 года. Иногда бываю в школе, и всегда мой визит имеет конкретную цель и меня в ней кто-то ждет. Вахтеры, которые помнили меня гимназистом, давно уже не с нами, и поэтому я каждый раз вынужден объяснять к кому я иду. Я не пытаюсь пройти "на рывок" - всегда останавливаюсь и объясняю, к кому я иду, что меня ждут и т.п. Спокойное вежливое объяснение всегда приводит к нужному результату.
Приведенный в посте диалог свидетельствует, кмк, что Константин зашел просто так. Помню, первое время после выпуска мы тоже постоянно шлялись в школу без всякого дела. Не уверен, что это было на пользу нам и школе. Кажется, тогда речь шла о том, что наши посещения не очень-то удобны - приходя днем, мы банально мешали проводить уроки. Как-то утряслось...
Мне кажется, что в необходимости объяснить цель своего визита нет ничего оскорбительного.
состоявшегося вчера, выглядит так: любой человек, учившийся в гимназии, имеет право пройти в нее, поздоровавшись с вахтером и назвав свою фамилию и, при необходимости, год выпуска. Список выпускников (включая "недоучившихся") будет лежать на вахте. Для крайних случаев выпускников просят иметь при себе любой документ, удостоверяющий личность. И, разумеется, быть вежливыми.
Комментироватьа как же письменная заявка на посещение за неделю до планируемой даты визита?
КомментироватьИ заметьте: никаких пропусков!
Комментироватья бы предложил ввести пароль и каждый день его менять. Желательно, формы неправильных греческих глаголов. Сегодня футурум от феро, завтра пассивный аорист от эйми и так далее. Не ответил - до свиданья.
КомментироватьPS: Только у эйми нет аориста. Впрочем, это несущественно.
КомментироватьПрекрасная идея! Но как быть отдельным гимназистам, которым и во время обучения случалось подзабыть футурум от феро?
Комментироватьтаких не было, Алик, мне они неизвестны.
КомментироватьТаким гимназистам не стоит появляться в стенах гимназии, это же очевидно.
Комментироватьпервым в гимназию не попадет вахтер
Комментировать
Рассказ про "мальчика Колю", который в итоге был выпорот за несданный экзамен по греческому.. "Я перепутал ойсомай и опсомай, и забыл, что где-то там ударение на втором слоге..." Что-то такое. Название не помню. Александра Юрьевна точно знает,она нам его постоянно пересказывала.
Я себе так и представляю объявление в газете: "в гимназию 610 требуется вахтер со знанием древнегреческой грамматики (для отличения выпускников от самозванцев)"...
Спасибо большое Совету гимназии! Это отличная новость.
Хотя я не отказался бы от хорошего красивого пропуска