школа | учеба | люди | партнеры | досуг | фотобанк | форум |
новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация
Наткнулся на выложенный в середине марта список 30 лучших школ Петербурга по результатам ЕГЭ 2010: http://www.online812.ru/2011/03/15/012/ - и критику этого списка Сергеем Владимировичем http://www.online812.ru/2011/03/23/004/. Как пишет С.В., сравнивать школы по средним баллам (по всем предметам сразу) не имеет смысла, поскольку (а) в разных школах ученики сдают разное количество экзаменов, и (б) у разных предметов шкала не одна и та же. В альтернативном рейтинге С.В. (http://www.online812.ru/mm/items/2011/3/23/0002/Tablica.jpg) гимназия занимает первое место. Но этот рейтинг составлен по сумме средних баллов, что тоже явно неоптимально: например, географию в гимназии сдавал только один человек (согласно http://610.ru/docs/ege2010-results2010.pdf), и если бы этот гимназист выбрал другой предмет, то общий балл гимназии рухнул бы на 82 балла вниз. См. также комментарий к письму С.В. на сайте online812.
Есть ли способ составить более адекватный и надежный рейтинг? Может быть, подсчитывая сумму для каждой школы, учитывать результаты по разным предметам с коэффициентом, равным пропорции учеников, выбравших этот экзамен? Тогда, например, русский и математика войдут в сумму для гимназии с коэффициентом 1, а география - только с 1/32. Но я не уверен, что это лучший способ (и не знаю, есть ли это данные по разным школам).
Еще можно подсчитать среднее значение средних баллов каждого ученика в школе. Если все ученики сдают одинаковое количество экзаменов (так ли это?), то, кажется, получится тот же самый рейтинг.
Это, на самом деле, задача многомерной оптимизации. Свести ее к одному числовому критерию невозможно, без ущерба для каждого. Поэтому, я предложил просто выкладывать данные по предметам. А там уж, кому интересно, разберутся! Сумма по всем предметам не есть рейтинг школ, это просто некоторая оценка, учитывающая и участие в экзаменах, и баллы в т.ч.
Если представить себе результаты ЕГЭ как точку в 12-мерном пространстве, то в евклидовой метрике гимназия все равно наиболее удалена от начала координат.
Но, повторяю, не в этом дело! Первое или десятое из семисот! Главное, это не должно быть тайной!
Я согласен: метрики возможны разные, и Ваша метрика вполне имеет право на существование. Непонятно одно: почему пространство 12-мерное, а не 14-мерное (ведь в списке ЕГЭ всего 14 экзаменов)? Я вижу, что в свежей таблице результатов этого года тоже только 12 предметов - вероятно, потому что ни один человек в гимназии не выбрал ЕГЭ по французскому или испанскому. Интересно, наше первое место в городе по общей сумме средних баллов расчитано в 12-мерном, или в 14-мерном пространстве? По-честному нужно, конечно, считать в 14-мерном, т.е. в тех школах, где сдавали испанский или французский, включать их в общий балл по школе.
КомментироватьПересчитаем с учетом французского и испанского..
Комментировать