Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускник Николай Критский: Вам, идишеведы (гебраисты?, иудологи?) // 31 июля 2010, 14:16

С удовольствием замечаю в гимназии всё растущее движение по изучению еврейского наследия. Тема богатая, язык чудесный.
Может вам будет интересно почитать вот это краткое исследование:
http://lleo.aha.ru/dnevnik/2010/07/31.html
Оказывается любимая пионерская песня "Орлёнок" была сначала написана на идиш.

Комментировать
учитель В. А. Дымшиц: Замечания зануды // 31 июля 2010, 18:05

Полагаю, что у молодых гимназистов ассоциации с песней "Орленок" не особенно ёмкие. Сама история в меру известная. И вообще, мало ли что откуда к кому попало. Три микрозанудства для тех, кто пойдет по ссылке:
1. Идиш - склоняется
2. Морис Розенфель - мужчина и даже с усами (Ср. у Саши Черного "Поэт - мужчина, даже с бородою".)
3. Никаких местечковых театров не было в природе. Еврейские театры были в республиканских столицах и некоторых крупных областных городах. Впрочем, возможно, автор статьи имел в виду самодеятельность.
А вот раз уж речь зашла об идише в гимназии, то пусть гимназисты догадаются до того, какова этимология простого еврейского слова "ди ахсанье" - постоялый двор. В награду получите частушку.

Комментировать

«Полноценная подготовка юного ума включает в себя как усвоение методов решения задач, допускающих однозначное решение на основе имеющейся информации, так и задач, которые такого обязательного решения не допускают. Решению первого типа задач обучаются, занимаясь математикой. Второй тип задач требует развития «способности суждения», того, что немцы называют Urteilskraft: наилучшая подготовка к решению задач этого рода — сознательная интерпретация текстов античных авторов»

А. И. Зайцев,
русский филолог-классик и историк античности