школа | учеба | люди | партнеры | досуг | фотобанк | форум |
новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация
Некоторое время назад, мы с одноклассниками, также выпускниками Гимназии, вспоминали игры, в которые мы играли на переменах (да и не только на переменах, если честно) в школе. Выяснилось, что набор развлечений был достаточно велик, кроме того, многие игры мы придумали сами (или модифицировали уже известные). Даже был составлен список, который породил относительно оживленное обсуждение в ЖЖ (http://artemias.livejournal.com/310131.html).
Но я вовсе не хотел ссылаться на свой блог в этом посте, а хотел спросить у нынешних гимназистов - как вы проводите свободное время в гимназии, в какие игры играете, какие занятия придумали? Знакомы ли вам такие игры как паучки, шляпа, футштук?
на переменах банальные "догонялки", "слепуха"(жмурки), "пробочка", различные мячики.
Еще были "клопы", "точки", "солдатики". Кто-то, вроде, иногда в телефон поигрывал...
Игра не требует почти никакого инвентаря - только листок бумаги в клеточку и граненый карандаш.
Играют в нее так: на клетчатом листе бумаги рисуются "полки" (мы играли когортами и легионами, ибо игра зародилась в шестом классе , затем берется игральный кубик - у нас это был граненый карандаш с цифрами на гранях. Потом, в зависимости от количества выпавших очков, эти полки ходили на определенное количество клеточек. Бой происходил так: сначала разыгрывался нападавший(на камень-ножницы-бумага), потом кидался карандаш и зачеркивалось такое количество солдат противника, сколько выпало на "кубике". Если четное-то можно было напасть еще раз. Если нет - ход передавался противнику. Противник, кстати, мог отступить и сформировать из разных разбитых полков один.
Было еще несколько родов войск - лучники, пращники, легкая пехота, тяжелая пехота, легкая кавалерия, тяжелая кавалерия...Вроде был еще Герой, но я не помню, как с ним поступать в битве.
Наверное, были еще какие-то правила, но я их уже забыл
Комментировать
Еще в седые 90-е мы с Колей Алтуховым играли в нечто подобное.
Стреляли карандашом, проводя черту, а потом как кубик приспособили.
Честь изобретения, при всем уважении к В.Неустроеву, ему не принадлежит. В эту игру играли еще в выпуске 1998г., а изобретена она была еще, я думаю, задолго до нас.
ЛМ
Значит, ему принадлежит честь внедрения этой игры в массы выпуска 2012
Комментировать
Вирусы были, Шляпы не было тогда, ее заменял Крокодил. В старших классах - Контакт.
Точки были в массовом порядке.
Из компутерных наши на бумажках резались в "танчики" и "червей", а также квесты друг для друга рисовали.
А весь шестой класс мы бегали в "цепочку" - это догонялки, когда запятнанный берет ведущего за руку и бегут дальше вместе. В конце игры длииинная цепочка. Мы бегали в нее, пока кто-то из другого класса не напоролся на железку на 4 этаже.
А вообще все более-менее в одно и т же играют
согласно википедии, "настольная ролевая игра в стиле фэнтези"!(http://ru.wikipedia.org/wiki/Advanced_Dungeons_%26_Dragons)
неужели современные гимназисты ничего о ней не знают?! Михаил, у Вас есть уникальный шанс заново внести эту игру в гимназические массы! буду рад поделиться с Вами опытом!
Я никогда даже не слышал. Судя по статье, очень занимательная вещь.
Боюсь, не внесётся в массы... Но экспа -всегда хорошо, буду очень признателен!
По крайней мере, в России. И мы играли в "Заколдовку" ("Заколдованная страна"). Экземпляр игры был у Наташи Слюсарь, а еще один - у Яниса Табунса. Но правила были прописаны настолько плохо (а опыта настольных ролевых игр, конечно, ни у кого не было), что в конечном итоге "Заколдовка" обросла новыми монстрами, классами и правилами. Не говоря уже о локациях.
Комментировать
оказалась Мафия.
С завидной регулярностью в мафию гимназисты играют на последних уроках четверти. Лелею надежду, что когда-нибудь они станут играть в нее на английском по своей воле .
На последних уроках четверти мы постоянно просили поиграть в мафию, но Александр Константинович не всегда был с нами согласен. А так, в мафию на английском мы согласны играть даже на уроках немецкого.
Комментировать
точки, конечно, пробочка, в если с изюмом, то пики-фазы.
и ещё безымянная игра любой пластиковой карточкой)
то же что "с изюминкой", а вместо "в" должно быть "а"
Комментировать
преферанс - ленинградка
монетки. Два человека щелчком запускают монетки крутиться по столу так чтобы они столкнулись. Чья монетка первой упадёт и остановится после столкновения - проиграл. были варианты с несколькими людьми, варианты без ограничения веса монеток, с условиями одновременного пуска или без них.
бумажные варианты компьютерных игр. Дугаев с Семеновым рисовали неплохо.
Контакт, Крокодил, футбол, пинг-понг (чаще "колбаса") - понятно.
Езда по лестницам в картонных коробках.*
Езда по перилам несмотря на набитые на них деревянные плашки.*
---------
* Не рекомендую повторять
Комментировать
Комментировать
Мировецкая игра, нас вроде в 7 классе ей научил сам Андрей Юрьевич.
Вкратце правила: на листе в клетку рисуется трасса гонок посложнее и по ней двигаются точки, изображающие машины. При этом можно было разгоняться/тормозиться на 1 клетку в ход вверх и/или вниз. В итоге можно было и разогнаться, но на поворотах не успеть затормозить.
Комментировать
Ускорение/замедление поворот - на 1 клетку. Т.е. находится точка, куда движется "машина" без изменения скорости направления, а вокруг нее 8 точек, куда она может передвинуться
Комментировать
"Скорость направления", уважаемый Леня, - это не очень внятно. Давайте лучше будем говорить о векторе скорости, который на каждом следующем шаге может изменяться на +- одну клетку по двум осям. Так что действительно есть 9 возможных точек, куда может переместиться автомобиль.
(С удовольствием отдаю приоритет в гимназическом применении этой игры Вашему классу. Сам узнал о ней всего-то лет 25 назад...)
Между скоростью направлением пропущен союз "и". Правильно читать "без изменения скорости и направления"
Я про эту игру узнал значительно позднее Вас - лет 20 назад, одновременно с морским боем с тремя выстрелами
С ув.,
ЛМ
Почему с "тремя", Леня? Я все свое детство играл в "морской бой" по правилам, что если у тебя есть n-клеточный корабль, то ты можешь сделать n промахов подряд!
Комментировать
n-клеточный корабль и n число промахов - это, по всей видимости, специальный "математический" морской бой.
В том морском бое, в который играл я, были предусмотрены три выстрела за ход, водородный и атомные удары, и радары.
ЛМ
Лёня, в своем детстве я вовсе не был математиком! Меня учил играть мой папа - морской офицер в запасе.
А вот ядерные удары и радары - это усложнение игры, про которое я ничего не знаю до сих пор...
В первое утверждение очень сложно поверить!
Что же до правил, они не так сложны:
В распоряжении игрока имеются 1 - 5трубный корабль ("авианосец"), 2 - 3трубных ("крейсер"), 3 - 2трубных ("эсминец"), 4 - 1трубных ("подводная лодка").
Между кораблями обязательно должно быть хотя бы одно свободное поле ("не могут соприкасаться бортами").
За один ход играющий производит три выстрела (называет три клетки). В случае попадания второй игрок должен сказать, сколько "труб" и каких "кораблей" было уничтожено, но не должен называть в каких клетках они расставлены (например, "выстрелом уничтожен один эсминец", "уничтожено два крейсера" = две клетки трехтрубного корабля, при этом это могут быть по одной клетке разных кораблей, что не уточняется игроком).
При попадании в подводную лодку уничтоживший ее игрок приобретает "радар", т.е. второй игрок по его требованию должен сказать сколько "труб кораблей" находится по запрашиваемой линии (пример: "радар по линии А показал одну ПЛ, один ЭС", "радар по линии 10 показал 5 АВ", радар по линии Г показал 2 ЭС" = на этой линии находятся две "трубы эсминца", которые могут принадлежать разным кораблям).
Кроме того, игрок за время игры одновременно с выстрелами может провести водородный взрыв и накрыть поле 4х4 клетки.
Помимо этого игрок также одновременно с выстрелами может провести один раз атомный взрыв и накрыть поле 3х3 клетки. По результатм взрывов второй игрок должен сказать сколько "труб" было уничтожено взрывами и сколько выстрелами (например: "водородный удар - 1 ПЛ, 1 ЭС, 1 КР, выстрел - 1 КР", "атомный взрыв - 3 АВ, выстрелы - мимо").
Цель остается неизменной - уничтожить флот противника раньше
ЛМ
Спасибо, Леня, очень интересно!
Выходит, что я в своем детстве был ровесником Русско-японской войны или, в лучшем случае, Ютландского боя, а Вы вполне соответствовали представлениям конца 20-го века (т.е. между нами два-три поколения!). Непонятно, правда, зачем в этом бою авианосец, если самолеты не участвуют.
Видимо, здесь аваносец выступает в виде носителя тактического атомного оружия
ЛМ
Добрый день!
Замечу, что в нашем классе в эту игру играли еще до А.Ю. с подачи (скромно) вашего покорного слуги
ЛМ
Почему-то никто не назвал балду (5x5). Одна из лучших игр на бумаге, по моему мнению. Кажется, я играл в балду с одноклассниками. Или это было уже в Университете?
Комментировать