Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель В. В. Зельченко: [без темы] // 5 мая 2009, 15:12

Ну, я думаю, что с той частью формулировки Шоню, которая касается XVII в., Вы тоже согласитесь. Собственно, главный побудительный мотив состоял в том, что "за что ни схватись, все началось в XVII в." Рационалистическая революция, да? Кто в основании современной науки? Если я верно понимаю, Галилей и Ньютон. А философии? Декарт (во время одного из приватных учительских совещаний-застолий был забавный мировоззренческий спор, кого делать "лицом фестиваля" - Декарта или Паскаля). А филологии? Ричард Бентли. Про "Гамлета" и "Дон-Кихота", про большинство музыкальных жанров (начиная с оперы) и говорить не приходится. А по ходу дела мы узнали, что в XVII веке появились кафе, карманы, мегафон и еще куча всяких полезных приспособлений, которыми мы пользуемся до сих пор. Так что дебатов о том, какой век выбрать, не было...

Комментировать | Вся дискуссия

«Полноценная подготовка юного ума включает в себя как усвоение методов решения задач, допускающих однозначное решение на основе имеющейся информации, так и задач, которые такого обязательного решения не допускают. Решению первого типа задач обучаются, занимаясь математикой. Второй тип задач требует развития «способности суждения», того, что немцы называют Urteilskraft: наилучшая подготовка к решению задач этого рода — сознательная интерпретация текстов античных авторов»

А. И. Зайцев,
русский филолог-классик и историк античности