Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускник Павел Васильев: Конечно же, я понимаю, // 13 декабря 2008, 02:02

что статус школы тесно связан с проблемой финансирования.

Но для меня было интереснее другое: рассматривали ли (рассматривают ли сейчас) отцы-основатели гимназии в качестве альтернативы другую (т.е. негосударственную) модель учреждения? И если да, то почему Вы называете единственным источником финансирования деньги родителей гимназистов (а не, например, внешних спонсоров)?

P.S. Спасибо за цифры, хотя бы и приблизительные. Мне это интересно и важно.

Комментировать | Вся дискуссия
учительница И. В. Жестоканова: Один мой знакомый // 13 декабря 2008, 17:39

сказал про одну, довольно известную частную школу, когда уходил оттуда: "Когда у человека есть деньги, он заводит аквариум, когда у него много денег - он заводит морской аквариум, а когда у него очень много денег - он заводит себе школу". По-моему хорошее сравнение. А если внешнему спонсору разонравятся рыбки?

Комментировать
учитель С. В. Бурячко: Негосударственные школы // 15 декабря 2008, 17:54

Можно рассматривать негосударственную альтернативу, но исключительно умозрительно. Мне известна только одна негосударственная общеобразовательная школа, финансируемая полностью за счет спонсоров. Это Горчаковский лицей в Павловске. Есть еще несколько специальных учреждений - детские дома, приюты и т.д. В том числе и подмосковный интернат, который финансировался Ходорковским. Как сейчас, не знаю. Теперь о размерах финансирования. Наша гимназия, т.е. общеобразовательное учреждение, 350 учеников (по плану). Годовая смета составляет порядка 20 млн. руб. Это, т.н. "текущее содержание". Кроме этого существуют всякого рода целевые программы, нац. проекты, и проч., по которым гос. школы получают дополнительную государственную поддержку. Например, мы не платим за Интернет (оптические линии) - это государственная программа, сейчас получили новый компьютерный класс и т.д. И это при том, что государственные образовательные учреждения, как я говорил, освобождены от налогов на имущество и на землю, и от арендной платы за здание. Если школа негосударственная, она платит все по полной схеме. В долгосрочной перспективе выгоднее покупать или строить собственное здание, как и сделал Гутцайт в Павловске (Горчаковский лицей). Практически все негосударственные школы платные. В Петербурге средняя стоимость обучения в негосударственных школах 1000-1500 у.е. в месяц. Чем отличаются негосударственные школы? Конечно, зарплата учителей выше, чем в государственных. Классы с меньшей наполняемостью. В остальном, как и государственные школы, негосударственные обязаны выполнять закон об образовании и государственные образовательные стандарты, иначе школа не получит т.н. аккредитацию и не сможет выдавать аттестаты об образовании. В принципе, аккредитованная негосударственная школа может получать минимальное государственное финансирование из местного бюджета в том же объеме, что и эквивалентная государственная школа. Однако, как я знаю, они предпочитают не связываться с бюджетным финансированием, чтобы не попадать под всякого рода проверки и иного рода головную боль, связанную с бюджетом. Если родители официально платят за обучение ребенка в негосударственной школе, эти деньги вычитаются из их налоговой базы. Думаю, что вопрос надо ставить иначе. Вообще государственное, т.е. бесплатное всеобщее образование - величайшее социальной достижение человечества! В развитых странах (во всех!) государственный сектор образования является основным и доминирующим. Другое дело, что в России, по сравнению с другими странами, государственные расходы на образование ниже! Так, в России на образование тратится около 4% ВВП, тогда как, например, в США - около 8%. Заметьте, что это относительные показатели, да еще приведенные к т.н. паритету покупательной способности! Есть и другие показатели. Например, доля государственных расходов во всех расходах на образование в США составляет 89%, а в России - 55%! Так что есть за что бороться! Меня, например, удивляет социальная апатия нашего населения в отношении образования. Помню, в 2001 г. французское правительство попыталось урезать расходы на образование за счет сокращения преподавания иностранных языков в школах. Я сам видел, как весь Париж вышел на улицы!
Через неделю о "реформе" забыли, министр образования подал в отставку. Посмотрите, что сейчас происходит в Италии, Испании. Больным вопросом является зарплата учителей. Я далек от мысли, что мы сможем в одночасье платить учителям как в Германии или Швейцарии (самые высокооплачиваемые учителя в Швейцарии!) - российский бюджет этого не выдержит, но у нас хронически зарплата учителей ниже средней по стране! Не выполняется требование Закона об образовании, в котором говорится, что зарплата учителей должна быть не ниже средней в промышленности. Недавно у нас в гостях были учителя из Эстонии. В Эстонии нет ни нефти, ни газа и проч., но средняя зарплата учителя в эстонской государственной гимназии эквивалентна 1000-1200 долл. Вот такие дела.
P.S.К вопросу о визовом режиме: в негосударственную школу вообще не войти. Стоит настоящая охрана.

Комментировать
учитель Владимир Лопатка: К слову, // 16 декабря 2008, 16:44

в Москве и в государственную школу ни в жизнь не войти. Даже не охрана, а настоящий милиционер сидит. В форме и, кажется, с пистолетом. Везде.

Комментировать

«Легкая школа — это социальное преступление»

Ф. Ф. Зелинский,
крупнейший русский филолог-классик