Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Летопись: 17 апреля 2005

Уроки для выпускников прошли с небывалым успехом и вызвали массу восторга. Все принявшие участие решили, что нужно сделать такие занятия регулярными, как минимум - ежегодными. И впрямь, было от чего получить удовольствие.

Не обошлось, конечно, без накладок: во-первых, заявленное время начала перенесли на час вперед, потому что организаторы не могли прекратить наслаждаться этническим фестивалем (впрочем, перенос пошел только на пользу, так как многие желающие подошли только ближе к трем); во-вторых, из-за несогласованности действий не состоялось занятие по географии (мы приносим Людмиле Владимировне наши глубочайшие извинения). В результате занятия начались с урока латыни в одной параллели и вольной лекции на еврейские темы в другой.
Латынь оказалась не просто латынью: на ней оказался еще и греческий! Текстов катастрофически не хватало, потому что посещаемость сильно превзошла ожидания: за одной партой громоздилось до пяти человек! Выпускники на удивление успешно (кажется, даже с большей легкостью, чем в одиннадцатом классе) одолели басню о волке и ягненке на двух языках, после чего дружно грянули Gaudeamus.
Следующий урок был разделен между литературой и математикой. Наталья Андреевна провела занятие, посвященное насекомым в русской поэзии. Выпускники читали стихи и пьесы, а также, увы, продемонстрировали невпечатляющий уровень эрудиции. В это время Андрей Юрьевич провел жесточайшую контрольную по логарифмам, из которой не многие вышли с честью (по нашим сведениям, уникальные знания продемонстрировала Анна Петрунькина, не допустившая ни одной ошибки).
Последний же урок был полностью отдан истории. Огромная аудитория (не менее сорока человек) внимала увлекательнейшему повествованию Льва Яковлевича о перипетиях битвы за Ленинград, раскрывшему немало интереснейших подробностей.
Культурно-познавательная программа на этом не закончилась: группа выпускников и преподавателей гимназии под предводительством Льва Яковлевича отправилась дышать воздухом и обозревать окрестные архитектурные достопримечательности, а также обсуждать судьбы классического образования в целом и гимназии в частности. На этом месте стыдливо опустим занавес и сокроем от читателя подробности дальнейшего...

С. Чистович

«Школа не имеет более важной задачи, как обучать строгому мышлению, осторожности в суждениях и последовательности в умозаключениях»

Ф. Ницше,
немецкий философ