Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Летопись: 14 апреля 2005

За последние две недели в гимназии успело пройти 14 страноведческих викторин: таким образом каждый класс завершил информационный этап подготовки к этническому фестивалю, чтобы немедленно приступить к следующему этапу - творческому. Результаты викторины отражают степень погруженности команд в историко-культурное прошлое и настоящее выбранного народа, задания готовились сугубо индивидуально для каждой команды, поэтому максимальное количество баллов, которые можно было набрать, у всех было разным, и для сравнения результатов высчитывали коэффициенты. Итак, поздравляем победителей: первое место делят Бавария (5β - 0,83), Шотландия (6β - 0,82) и Мексика (7β - 0,81).

Баварцы с легкостью распутывали загадки (чего стоит одна фотография ворот с надписью "Arbeit macht frei"), а шотландцы зарекомендовали себя как самая сплоченная команда, за что и получили дополнительные баллы, кроме того, обе команды блестяще сыграли блиц. Мексиканцы же оказались прекрасно подкованы в музыкальном и географическом отношении (хотя и считали, что основным предметом экспорта в Мексике является текила).

На втором месте Чехия (9 α- 0,76), поразившая жюри массовым чтением чешских стихов (жюри немедленно выучило чудесное слово "мухомурка" и до сих пор смеется).

Третье место делят следующие три команды: Испания (9β - 0,71), Сирия (11β - 0,70) и Венгрия (8β - 0,69). Если бы вы видели, как искрометно танцует фламенко Кристина Чените, если бы вы слышали, как нежно читает арабские стихи Катя Фахми!.. Ну а командное исполнение чардаша восьмым бета вряд ли забудет растроганное жюри. Венгры показали еще и лучшие результаты в блице, выбив 18 из возможных 20 баллов!

На четвертом месте Татарстан (11α - 0,66): хотя у команды и есть пробелы по истории и географии, однако она порадовала жюри прекрасно сыгранным музыкально-филологическим конкурсом, и - как жюри ни старалось - не спутала язык Корана ни с турецким, ни с греческим, ни с армянским.

На пятом месте - Цыгане (7α - 0,59), Грузия (10α - 0,59) и Куба (10β - 0,57). Многим страноведчески недопогрузившимся командам приходилось прямо по ходу игры наверстывать упущенное, так 7α удачно разучил с помощью своего консультанта несколько новых движений для танца, а 10α срочным образом выучился петь "Сулико". 10β, оставшийся в меньшинстве, ибо часть команды отдыхала в городе Париже, тем не менее замечательно справился с исторической частью блица и, особенно, с видеозагадками по кубинской революции. Что ж, вива Куба, вива Фидель!

Замыкают турнирную таблицу Китай (6α - 0,52), Голландия (5α - 0,47) и Ирландия (8α - 0,38), у которых наблюдаются серьезные пробелы в истории и географии. Так, 6α одним махом записал в национальные религии Китая и буддизм, и христианство, и мусульманство, а Голландия в лице 5α провозгласила день независимости от Италии. 8α же иронично заметил, что ирландцы рыжеволосы, вероятно, из-за пива.

Таким образом команды подошли к защите проектов, которая и произошла в прошлую субботу. Целый день согласно специальному расписанию комиссия принимала в античном кабинете делегации от команд. Поздравляем, большинство команд удачно защитились! Были представлены интереснейшие проекты, оригинальность и техническая подготовленность которых вызывает уважение и восхищение (неизвестна лишь судьба Грузии, которая никак не может скоординироваться внутри себя).

До фестиваля осталось два дня. Как воплотятся проекты, как они реализуются - увидим 16 апреля.

М. М. Бондарь

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»

К. Хаббард,
американский писатель