Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Летопись: 23 сентября 2010

В связи с дискуссией, развернувшейся в интернете по поводу ситуации в ФМЛ 239, мы публикуем письмо мамы одного из наших выпускников.
Несмотря на то, что наш форум требует авторизации, и родители, как правило, не имеют возможности высказываться, тем не менее, считаю возможным опубликовать данное письмо.
И вот почему. Проблема, с моей точки зрения, выходит далеко за пределы конкретного конфликта в ФМЛ 239.
Скажу, что я не во всем согласен с выложенным ниже письмом. В частности, разработка т.н. "стандартов" образования не может быть доверена чиновникам. Это дело педагогического сообщества! Наша гимназия сама, как и 239, САМИ разработали свой стандарт! Но его не заметили чиновники! Или сделали вид, что не заметили. Зато его заметили родители, научное и педагогическое сообщество! Нашей школе 20 лет. 239 - 50 лет. Моей родной 30-ке 51! Эти номера, аттестаты, являются допуском в лучшие университеты мира. Можно сказать, что такие школы, как 239, 30, 610 - национальное достояние! И деятельность наших "органов управления образованием" должна оцениваться, в том числе и по тому, насколько хорошо живется нашим школам!

«Я Широкорядова Ирина Владимировна, мама выпускника Классической Гимназии № 610.
Хочу высказать своё мнение о ситуации в ФМЛ 239 и не только. Действительно, таких школ в городе не так много, и родителям стоит задуматься перед тем, как правдами и неправдами толкать в них своё чадо. Если ребёнок не привык работать, добывать знания, а у него, может, и способностей нет соответствующих, зачем ему эти школы? Это вы, родители, решили за него, а он прекрасно учился бы в другой школе, занимался бы любимым делом и был бы в итоге хорошим человеком и специалистом. Выпускники и других школ учатся в ВУЗах. Так зачем портить жизнь ребёнку, себе и педагогам? Родители, смотрите реально на способности своих детей.
Теперь о руководстве образованием. Смешно уже слышать о реформе, которая в итоге делит школы на бюджетные, самоокупаемые, частные и т.д. Решаете, сколько часов должно быть бесплатно дано детям каждого предмета. А первым вопросом должен стоять стандарт учебной программы. Вы не видите, что все школы учат детей по разным программам, кто во что горазд? Сплошные эксперименты над детьми. ЕГЭ - это просто абсурд, молодёжь, таким образом, отучается мыслить в принципе. Хоть иногда послушали бы тех, кто работает с детьми. Все школы просто занимаются натаскиванием учащихся на успешную сдачу ЕГЭ. Заметьте, в школах уровня 239, 610 и др. этим не занимаются, и дети пишут ЕГЭ лучше всех. Сколько о нём рассуждают на различных уровнях, но почему-то никто из вас, руководителей образованием (работников РОНО, комитета по образованию, Минобразования), этого не слышит, а скорее всего, не хочет слышать. Вы стараетесь перенять зарубежный опыт, но никто из вас не хочет видеть в системе нашего образования положительных моментов. Вы вырываете кусок зарубежного опыта и считаете, что у нас это тоже будет работать. А ведь система складывается годами. Вот и крутятся бедные директора, кто как может, а поддержки им нет. "Образование - это сфера услуг" - это додуматься до такого надо! Жалуется потребитель - засудим директора. И кому от этого стало лучше? Сейчас педагогам ФМЛ 239 заходить в класс к нашим детям приходится в стрессовом состоянии. Попробуйте сами, станьте у доски, посмотрите в глаза ученикам, передайте свой собственный опыт, если такой ещё остался. Эксперименты объявлять куда проще, чем воплощать их в жизнь. А потом ещё и спрашивать сполна.
Работники РОНО, комитета по образованию, нужно поддерживать директоров и преподавателей школ, а не смотреть со стороны, как они отбиваются. В школах уровня 239, 610 оставлять на второй год абсурдно, для этих школ должны быть другие правила. Отчисления здесь неизбежны, только воспринимать это нужно без скандалов и угроз, ведь коллективы школ не бросают детей на произвол судьбы, а помогают найти ту школу, в которой ребёнку будет комфортней. Здесь работают уникальные педагоги, заметьте, за стандартную зарплату. На них нужно равняться всем педагогам города, их опыт нужно распространять, а вы их элементарно поддержать не можете. Любой коллектив этих школ может оказаться в такой ситуации, и это ужасно.
О телепередаче на 1 канале даже и сказать нечего. Что же вы творите телевизионщики? Это мама у ребёнка нерадивая, а вы должны быть умней. Телевизор уже давно пора убрать от людей, ничего в нем хорошего сейчас нет, лучше бы книжки читали. Об этом тоже в правительстве подумать некому»

С. В.

«Полноценная подготовка юного ума включает в себя как усвоение методов решения задач, допускающих однозначное решение на основе имеющейся информации, так и задач, которые такого обязательного решения не допускают. Решению первого типа задач обучаются, занимаясь математикой. Второй тип задач требует развития «способности суждения», того, что немцы называют Urteilskraft: наилучшая подготовка к решению задач этого рода — сознательная интерпретация текстов античных авторов»

А. И. Зайцев,
русский филолог-классик и историк античности