Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Летопись: 11 ноября 2009

Мы попросили учеников, выпускников и учителей поделиться своими впечатлениями о конференции. Публикуем впечатления Даши Дическул, Даши Кондаковой, Наташи Кузнецовой, Гриши Воробьева, Сергея Чистовича, Ильи Нахмансона, Л. Я. Жмудя, А. А. Оскольского, Д. В. Панченко, В. А. Дымшица, Е. Л. Ермолаевой и В. В. Зельченко.

Даша Дическул, 8 альфа


Я была только на одной секции - физико-математических наук. Мне там очень понравилось!!! Было очень интересно, докладчики очень хорошо рассказывали, все замечательно подготовились. Это даже не было просто чтением докладов, это было как рассказ о той теме, которой выпускник всерьёз занимается, его впечатления о ней; доклад был рассказом об его открытиях, о его опыте.

Зачем я ходила слушать доклады? Наверное, с одной стороны, любопытство, хотелось посмотреть, как это будет выглядеть; но с другой - также было интересно узнать что-то новое, то, что мы не проходим по программе. По поводу недостатка тем - объять всё невозможно - но мне было достаточно и этих тем. Из того, о чём рассказывали докладчики, мне была понятна большая часть, кое-что было не очень (симплициальная квантовая теория поля). Мне очень понравились выступления Веры Дронь, Екатерины Лысенко, Алексея Петрунькина - всё понятно, всё ясно, хотя их материал был достаточно сложным. Несмотря на это, они смогли донести то, что хотели, объяснили всё на простом уровне.

Мне хотелось бы влиться в среду науки - открывать что-то новое, интересное всегда захватывающе, но вот какой наукой мне хотелось бы всерьёз заняться, я ещё пока не знаю... Хотелось бы, чтобы такие конференции вошли в традицию. Мне такая идея очень нравится!


Даша Кондакова, 9 альфа


Удалось, по моим ощущениям, практически всё, единственной проблемой было то, что желающих присутствовать на конференциях оказалось куда больше, чем мест, но это, впрочем, проблемой назвать можно с натяжкой. Ну, и на дальних рядах было очень плохо слышно докладчиков, что вполне логично. По поводу регулярности - было бы здорово, если бы удалось организовывать такие заседания раз в год. И на следующий юбилей тоже, но формат, я думаю, менять не стоит, было бы только времени побольше на вопросы и ответы.

Ходила [я на конференцию] из интереса, была на секциях классической филологии, лингвистики и лженауки. К сожалению, не попала на секцию истории и политологии. Понятно было не всё, я даже себе в блокнот отдельно выписала термины, значение которых нужно узнать, но в целом восприятию это не мешало. Выделить какие-то особенно запомнившиеся доклады сложно, но если попробовать, то это, пожалуй, будут доклады о византийском эпистолярном этикете, о том, как преподавать латынь, о глаголах ser и estar и об исчезающих языках. А также все доклады из секции лженауки :) Вообще - впечатление просто замечательное, всё интересно, здорово и... и ещё раз интересно!


Наташа "Бернарда Альба" Кузнецова, 11 бета


Конференция мне очень понравилась, даже, кажется, и не обязательно приурочивать ее к юбилею, при желании можно и так провести. Доклады (я сейчас говорю о "гуманитарных" секциях, где я была, но уверена, что про остальные можно сказать то же самое) были просто супер, безумно интересно слушать. Хотя для меня лично самое главное вдруг оказалось не в докладах : где-то на второй день я осознала, что сижу и слушаю людей из первого выпуска, из второго... хотя раньше пообщаться с ними можно было в лучшем случае на форуме, а теперь вот они вдруг стали осязаемы... Наверное, это смешно. Ну, вот, если коротко, то так.


Гриша Воробьев, выпуск 2006


Вся юбилейная неделя (матч, "длинный стол" и все прочее) принесла уйму хорошего настроения. На этом фоне конференция, при всей своей научности, тоже приобрела характер веселого праздника (с кульминацией, разумеется, в заседании лженаучной секции). По крайней мере, у меня такое ощущение осталось. Очень порадовало большое разнообразие тем докладов. Обидно только, что разделение на параллельно идущие секции не позволило послушать некоторых выступавших. Ведь наверняка были такие гимназисты, которым хотелось послушать, скажем, и Кейера, и Кобака - а эти доклады шли одновременно. Впрочем, это минус любой достаточно большой конференции.

Очень здорово, что конференция не стала междусобойчиком выпускников, которые похваляются друг перед другом своими достижениями, а, напротив, была обращена к гимназистам. С этим связан еще вот какой момент: средний возраст аудитории заставлял докладчиков использовать по возможности простой язык, а это, по-моему, очень полезно: ведь формулировать свои выкладки доступно - это то умение, которого часто не хватает участникам научных конференций.

Кстати, мне кажется, что вся юбилейная неделя как-то сплотила гимназистов нынешних и бывших: достаточно вспомнить, как в перерыве между таймами ребята по очереди пробивали по воротам Пети Казанского, как без всяких церемоний задавали вопросы на конференции, как отважно участвовали в академбое вместе с выпускниками.

Энтузиазм гимназистов очень порадовал, а вот выпускников могло бы быть гораздо больше. Понятно, что люди они занятые, но 20 лет-то не каждый год исполняется! Признаться, я ждал, что выпускников будет раза в два, а то и три больше. Может быть, к следующему юбилею попробовать устроить какое-нибудь особенное веселое мероприятие, предусматривающее обязательное участие всех выпусков (хотя бы несколько человек от выпуска)? Что касается периодичности: возможно, менее масштабно, но подобные конференции стоило бы проводить раз в год (хотя бы раз в два года), по-моему. Что до меня, то я готов помочь в сборе докладчиков для следующей конференции. Выпускников, которые могли бы сделать интересные доклады, много - надо только уговорить их оторваться от прочих дел. Кажется, это вполне реально, ведь нынче организаторам блестяще удалось мобилизовать не только множество докладчиков, но и две команды превосходных футболистов!

Спасибо огромное тем, кто организовывал конференцию и юбилейные торжества! Спасибо учителям, гимназистам, выпускникам!


Сергей Чистович, выпуск 1996


Мне кажется, что конференция - это круто. Были определённые накладки (вроде того, что многие не понимают слова "регламент" и категорически не считали нужным вписываться в отведённое время), но это мелочи. Нужно, конечно, наладить распространение информации - это задача, видимо, для почившего клуба выпускников. На следующий юбилей точно надо повторить, но можно попробовать сделать это занятие даже и ежегодным - я думаю, если большее количество народу будут заранее знать, что мероприятие состоится, то доклады будут. Тем более, вроде бы кто-то не участвовал по причине отсутствия подходящей секции - соответственно, можно их ротировать год от года. В классах, по-моему, не надо проводить доклады. Я был на секции истории, которая проходила в 31-м (41-м?) кабинете, и было явно тесно.


Илья Нахмансон, выпуск 1996


Мои ощущения от конференции можно суммировать двумя словами: приятное удивление. Я не ожидал, что организаторы привлекут так много докладчиков-выпускников, тем более, в столь сжатые сроки. И уж совсем меня поразило массовое присутствие гимназистов на секционных заседаниях! Столько заинтересованных людей редко встретишь и на обычных научных конференциях: мне, например, никогда не доводилось выступать перед таким количеством слушателей. Спасибо организаторам!

Конечно, такие конференции нужно проводить регулярно, скажем, раз в 2 года. Причем я бы не ограничивал состав участников одними выпускниками: думаю, некоторые старшеклассники и даже учителя вполне могли бы сделать доклад-другой к всеобщему удовольствию. С другой стороны, хотя вершины науки сияют заманчиво, и такие конференции наверняка побудят кого-то из нынешних гимназистов пойти по стопам Кобаков и Кейеров, не только в этой сфере наши выпускники добиваются успехов и прославляют родную школу. Мне кажется, имеет смысл устраивать ежегодные "профориентационные" встречи выпускников с гимназистами, где старшие рассказывали бы младшим о разных интересных сторонах человеческой жизнедеятельности: юриспруденции, журналистике, бизнесе, горном деле и животноводстве. Почему нет?


Л. Я. Жмудь, ведущий секции лженауки


Изначально у меня были сомнения относительно проведения конференции: она казалась слишком серьезным, не-школьным мероприятием, к тому же поздно организуемым. Однако мой первоначальный скепсис был посрамлен: все прошло очень удачно, в том числе и секция лженауки, которую вел я, а организовал Илья Нахмансон. Он же прочитал на ней, несомненно, самый лучший доклад - мне стоило огромного труда не упасть от хохота под председательский стол! Очень хороши были и другие доклады: Вера Жижина, глядя в пустой лист бумаги, вдохновенно плела ткань своего вымысла, Сергей Чистович и Маша Пироговская балансировали на грани лже- и настоящей науки. Последнее обстоятельство, как мне кажется, ввело многих присутствующих в заблуждение: они не поняли, что доклады Жижиной и Нахмансона были чистейшим вымыслом, блестящей имитацией лженауки. Им предстоит немало приятных минут, когда они это поймут!

На 25-летие этот опыт, безусловно, стоит повторить.


А. А. Оскольский, ведущий секции биологии и медицины


Конференция удалась! Скажу честно: я не испытал большого энтузиазма, когда получил приглашение провести секцию по естественным наукам. Подобные конференции редко выходят за рамки ритуала: между докладчиками и слушателями на них обычно не возникает живого контакта. Но я ошибся, чему очень рад. Все три доклада были добротными (без всяких скидок!) по содержанию - и при этом вполне понятными для неподготовленной аудитории (включая меня). Контакт возник, дискуссия состоялась: учителя показали пример - гимназисты поддержали. Кажется, скучно никому не было. Жаль, не смогли доложиться Лёша Петрунькин и Андрей Олейник [Прим.: Леша Петрунькин сделал доклад на день позже]; с другой стороны, не пришлось ужимать дискуссии.

Словом, так держать! Конференции выпускников проводить надо: польза очевидна, удовольствие тоже. Формат конференции (20 минут доклад + 20-30 минут на дискуссию) очень удачен. Вот только хорошо бы не проводить заседания разных секций в одно и то же время: нам, естественникам, иногда хочется и гуманитариев послушать. Надеюсь, что и им нас тоже.


Д. В. Панченко, ведущий секции истории


Конференция произвела на меня яркое впечатление. Все докладчики, которых я слышал, ясно излагали свои мысли отличным языком. Большинство из них обнаруживало превосходное знание предмета, что проявлялось и в самих выступлениях, и в ответах на вопросы. Наконец, некоторые выступили со своими оригинальными и при этом хорошо обоснованными идеями. Внимание аудитории, разных возрастов, было образцовым.


В. А. Дымшиц, организатор конференции


На гимназической конференции я, увы, почти не присутствовал. Удалось побывать только на лингвистической секции в пятницу и, под самый занавес, выслушать/вдохнуть благоуханный во всех отношениях доклад Маши Пироговской. Содержание услышанного хвалить не буду из-за полной очевидности и предсказуемости таких похвал и, даже, восторгов. Последние распространяются не только на содержание, но и на форму докладов, на тот блеск и обаяние, которые буквально излучали докладчики.

Гораздо менее предсказуемой, и от того особенно приятным, был наплыв слушателей из числа нынешних гимназистов. Ими, в отличие от учителей не могли двигать ни профессиональный интерес, ни простительная сентиментальность (рука шарит в метре от пола, показывая, каким, еще совсем недавно, был уважаемый докладчик). Вывод напрашивается сам собой. Гимназические чтения (существовавшие в виде конкурсуса и заглохшие сами собой) надо возобновлять, быть может, в формате ежегодной конференции.


Е. Л. Ермолаева, организатор конференции, ведущая секции классики


Я хотела бы поблагодарить всех докладчиков, ведущих и слушателей. В первую очередь, за ту доброжелательную атмосферу, которая была на конференции. У меня было ощущение большой дружной семьи. Старшие дети вернулись домой, рассказывают интересные вещи, младшие задают вопросы: "А я не понимаю, почему?..»

Все докладчики, за небольшим исключением, и ведущие с готовностью отозвались на наше приглашение участвовать в конференции, за что им спасибо. Все доклады, которые я прослушала на секции классики, лингвистики, истории и лженауки, были по-своему интересны, а некоторые - просто блестящие. И слушатели, надеюсь, в один прекрасный день займут места докладчиков. Если мы решим делать такого рода Конференцию выпускников регулярной, с периодичностью не раз в 20, а, скажем, в 5 лет (я решительно против ежегодной), то организовывать ее нужно, конечно же, не так, как в этот раз, а заранее, чтобы у участников было больше времени для подготовки, чтобы могли приехать те, кто находится заграницей и т.д.

Что касается периодического издания, типа Сборника материалов конференции выпускников классической гимназии, СПб., (2014, например,) с различными секциями, предлагаю, вынести этот вопрос на обсуждение. Доклады И. Нахмансона хотелось бы иметь в виде приложения на DVD.


В. В. Зельченко, организатор конференции


Во-первых, порадовал солидный уровень конференции: доклады, например, Оли Караськовой, Мити Меньшикова, Вали Федченко или Маши Пироговской (этот список можно продолжать еще долго-долго) украсили бы любое "взрослое и серьезное" ученое собрание. При этом оказалось, что наши выпускники еще и отличные учителя - у них получалось излагать сложный материал так, что школьникам было и понятно, и интересно. Но главное впечатление от конференции связано с другим (в возможностях выпускников я изначально не сомневался): дети торчали в гимназии до позднего вечера, сидели на полу в проходах, забрасывали докладчиков многочисленными и очень разумными вопросами, с ходу выдвигали свои гипотезы, а потом, наскоро подкрепляясь булочками в перерыве, спорили об этимологии испанского ser и об аккадском красисе. Исследовательский азарт докладчиков (по-моему, лучшая реклама занятий наукой!) передался аудитории; скажу по секрету, именно ради этого все и затевалось. Хочу еще раз поблагодарить всех - и детей, и взрослых - и извиниться перед теми выпускниками, кого мы в неизбежной суматохе не позвали, позвали слишком поздно или в чей рабочий график не сумели вписаться. Надеюсь, что эта конференция - не последняя!

Д. К.

«В классическом образовании я вижу прежде всего попытку разбить лед слов и обнаружить под ним свободное течение мысли. Тренируя вас в переводе идей с одного языка на другой, оно приучает как бы кристаллизовать их в разнообразные системы; тем самым они будут отделены от какой-то одной определенной вербальной формы, и это заставит вас мыслить, независимо от слов, сами идеи»

Анри Бергсон,
французский философ