Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Летопись: 12 октября 2004

С этой недели в гимназии начинается спецкурс по лингвистике (психо-, онто-, социо- и др.), который будет вести Наталья Анатольевна Слюсарь. Первое занятие пройдет в четверг в 16:00, приглашаются все интересующиеся. Подробности дальше.

«Курс делится на две части: введение в современную лингвистику, которое прочту я, Наташа Слюсарь, и введение в литературоведение (его, насколько я понимаю, будут читать Н. А. Рогинская, Е. Н. Грачева и/или С. П. Мотовилова).

Немного обо мне и о моей половине спецкурса. Я закончила гимназию и кафедру общего языкознания СПбГУ, год проучилась в Америке, работая в лучшей на тот момент университетской психолингвистической лаборатории США. Сейчас я аспирантка в СПбГУ и в Утрехтском Университете (Голландия), а также старший научный сотрудник в СПбГУ. Мое "введение в лингвистику" опирается преимущественно на американскую и западно-европейскую традиции, на достижения последних 20-30 лет. Упор будет сделан на психо- и онтолингвистику (язык и мозг, овладевание родным языком - главные теоретические баталии второй половины XX века и различные эксперименты). Однако будут представлены и другие направления (сравнительно-историческое языкознание и типология, клиническая и когнитивная лингвистика, социолингвистика и др.).

Этот спецкурс для десятиклассников входит в список обязательных (они должны выбрать один из семи предложенных курсов), однако я буду очень рада всем желающим. Для меня это уникальная возможность разобраться в той науке, которой я занимаюсь, и попытаться рассказать о ней другим. Мне интересно услышать ваше мнение.
Если вы хотите ходить, но не можете придти в четверг, вам в принципе не подходит этот день или у вас есть какие-то сомнения и вопросы, можете написать мне на адрес slioussar@yandex.ru. Мне очень жаль, что я не смогла сделать это объявление хоть сколько-нибудь заранее, однако все, как всегда, выяснилось в самый последний момент...

Наташа Слюсарь»

Д. К.

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»

К. Хаббард,
американский писатель