Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Летопись: 1 сентября 2004

Сегодня в половине одиннадцатого утра новоиспеченные пятиклассники, их классные руководители и несколько сочувствующих выпускников гимназии собрались у Нахимовского училища, сели на кораблик (но не на "Аврору", а на другой - поменьше) и отправились в путь сначала по Фонтанке и Мойке, а затем вокруг Петровского острова.

Экскурсию вёл Лев Яковлевич, который периодически передавал микрофон Соне Лурье; так пятиклассники узнали, какая скверная атмосфера царит в Инженерном замке, где жил Собчак и что такое пенька. Когда корабль проплывал примерно под Большим Петровским мостом, со словами "Ребята, я - путешественник" микрофон взял путешественник Даниил Дугаев. Узнав, что Даня находится в Питере проездом из Луанг-Прабанга на Северный полюс, пятиклассники пришли в восторг и долго слушали про цвет одежды буддийских монахов и ледокол "Ямал" с нарисованной на нём пастью.

После традиционной "линейки" на гимназическом крыльце и торжественных речей пятые классы отправились осматривать гимназию, а учителя и выпускники - в бар "Кактус". Через час все снова собрались в школьной столовой, где прошел брейн-ринг между командами пятых альфа и бета. Ведущим был Л. Я. Лурье, а беспристрастное жюри состояло из выпускников Дани Дугаева, Сони Лурье и Мити Кобака. Соперники продемонстрировали глубокие, но несколько фрагментарные знания: полчаса отгадывали норвежский архипелаг, лежащий за Полярным кругом (Шпицберген), но почти сразу назвали фамилию архитектора, построившего мавзолей (Щусев). В результате с разгромным счетом победила команда "альфиков"; бета-класс отправился готовиться к реваншу.

Д. К.

«Полноценная подготовка юного ума включает в себя как усвоение методов решения задач, допускающих однозначное решение на основе имеющейся информации, так и задач, которые такого обязательного решения не допускают. Решению первого типа задач обучаются, занимаясь математикой. Второй тип задач требует развития «способности суждения», того, что немцы называют Urteilskraft: наилучшая подготовка к решению задач этого рода — сознательная интерпретация текстов античных авторов»

А. И. Зайцев,
русский филолог-классик и историк античности