Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Летопись: 16 мая 2005

Две наши одиннадцатиклассницы (Саша Горбова и Саша Дмитрикова) впервые приняли участие в Certamen della Tuscia - ежегодном состязании по древнегреческому языку для учеников выпускных классов классических лицеев Италии, которое в девятый раз проводилось в городе Витербо на границе Лация и Тосканы. Поездка гимназистов в Витербо оказалась возможной благодаря спонсорской помощи холдинга RBI и фонда поддержки классического образования "Анабасис".

Состязание, собирающее лучших учеников класических лицеев (не более двух от каждого), проходит по стандартной программе: за пять часов от участников требуется перевести большой отрывок греческого текста (автор - но не место - объявляется заранее; в этом году это был Геродот, и на конкурс была вынесена глава IX, 106) и снабдить его разносторонним комментарием - историческим, лингвистическим, литературоведческим. Патроны и организаторы конкурса - классический лицей им. М. Буратти, университет Витербо и городские власти. По итогам состязания присуждаются 10 премий (от 1.300 до 260 евро). В состязании 2005 г. приняли участие 70 человек - 64 из них представляли Италию, 4 - Грецию и 2 - Россию. Саша Дмитрикова (11а) была удостоена десятой премии (для скептиков поясню: это как если бы "Зенит" занял десятое место в серии А чемпионата Италии). Благодарим спонсоров за помощь, а организаторов состязания - за радушный прием. Искренне поздравляем обеих наших участниц, а также Татьяну Борисовну Путилову - учительницу Саши Дмитриковой.

В. В.

«Полноценная подготовка юного ума включает в себя как усвоение методов решения задач, допускающих однозначное решение на основе имеющейся информации, так и задач, которые такого обязательного решения не допускают. Решению первого типа задач обучаются, занимаясь математикой. Второй тип задач требует развития «способности суждения», того, что немцы называют Urteilskraft: наилучшая подготовка к решению задач этого рода — сознательная интерпретация текстов античных авторов»

А. И. Зайцев,
русский филолог-классик и историк античности