Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Летопись: 18 марта 2012

Значительная часть "Стратегии" посвящена НОВОЙ концепции реформы образования, как общего, так и высшего. Если концепция будет принята в представленном разработчиками виде, то это будет означать существенное изменение законодательства об образовании, в частности, еще не принятого Закона "Об образовании" и ряда подзаконных актов - Типовых положений об образовательных учреждениях, Правил приема в ОУ, ФГОСов и проч. Предварительный и весьма поверхностный анализ документа позволяет, тем не менее, выделить некоторые принципиально важные для нас моменты:
1. Фактически признается наличие школ разного уровня и конкурсного набора - "Принятие положения об общеобразовательном учреждении повышенного уровня, предусматривающего порядок конкурсного набора учащихся (начиная со 2-й ступени)" - планируется в 2012 г. Установление "четких критериев и прозрачности процедуры получения статуса образовательного учреждения повышенного уровня, порядка конкурсного отбора в данные учреждения одаренных детей и детей с повышенной мотивацией".
2. Отмена стандарта образования, по крайней мере, как утверждаемого на длительный срок нормативного документа: "разработка, вместо действующего порядка одномоментного изменения ФГОС, нового гибкого механизма обновления содержания образования, обеспечивающего, в соответствии с изменяющимися условиями, вариативность создания и использования учебных программ, контрольно-измерительных материалов, учебников и учебных пособий".
3. Отмена "бумажных" журналов и проч. отчетности: "введение требований к электронному документообороту образовательных учреждений с одновременной отменой отчетности на бумажных носителях".
4. Изменение СаНПиН "с целью развития новых образовательных технологий".

Призываю членов Совета гимназии ознакомиться с разделом документа, касающегося образования.
Полный тест "Стратегии" можно прочитать здесь.

Вместе с тем, не без горечи, хочется отметить, что опубликованная "Стратегия 2020" в значительной степени повторяет малоизвестный документ 2007 г. - доклад Общественной палаты при Президенте РФ "Образование и общество. Готова ли Россия инвестировать в свое будущее?".

С. В.

«Если ребенка, способного к точным наукам, учить только математике, то он станет не математиком, а ослом. Среди прочего таких детей необходимо учить латинской грамматике — ведь благодаря ей школьник знакомится с умозрительными явлениями, которые нельзя потрогать руками, но которые тем не менее подчиняются строгим законам. Только так можно научиться оперировать научными понятиями»

Р. Бунзен,
немецкий химик, изобретатель газовой горелки