Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
        ведерко    

Большое Ведерко 2004: правила

Соревнования проводятся по правилам баскетбола FIBA, за исключением особых и ключенвых пунктов, которые изложены ниже:


1. Длительность матча

Каждый матч состоит из 1-го тайма длительностью 7 минут «условно-грязного» времени. Секундомер останавливается только во время длительных пауз в игре (пробитие штрафных бросков, тайм-ауты). Во время последней, седьмой минуты игры хронометрируется «чистое время». На одну атаку команде отводится 24 секунды. В случае, если по истечении 24-х секунд команда не довела атаку до броска по кольцу соперника, мяч передается противоположенной команде.

В течение каждого матча команды имеют право на один 15-секундный тайм-аут.


2. Выявление победителей

Победитель выявляется по набранным очкам после окончания основного времени матча. Если основное время матча заканчивается вничью, то назначается серия из трех штрафных бросков (по три на команду), победитель серии объявляется победителем всей игры. Если и серия также заканчивается вничью, то команды продолжают пробивать штрафные броски по очереди до выявления победителя. В серии штрафных участники команды обязаны пробивать броски поочередно.

В случае, если одна команда выигрывает у другой 10 или более очков, то игра останавливается и победа присуждается выигрывающей команде с текущим счетом.


3. Зачет очков

За все попадания в кольцо «с игры» засчитываются 2 очка, за исключением бросков, совершенных из-за специально обозначенной на площадке «трехочковой линии». Попадание из-за «трехочковой линии» оценивается 3 очками. За успешный штрафной бросок начисляется 1 очко.


4. Фолы

Все нарушения правил в игре караются фолами в соответствии с правилами баскетбола ФИБА. После 4-х фолов в одной игре у одного игрока, этот игрок удаляется с площадки, и команда продолжает участие в игре силами только одного игрока.

Если фол на игроке был зафиксирован во время броска по кольцу, то пострадавший игрок пробивает 2 штрафных броска. В случае, если фол был зафиксирован во время броска по кольцу из-за 3-х очковой линии, пробивается 3 штрафных броска.

В остальных случаях при нарушении правил мяч передается пострадавшей команде.

Командные фолы не учитываются.


5. Технические Фолы

В случае особо грубого или умышленного нарушения правил, а также в случае попытки физического воздействия на игрока соперника или судью, или в случае неэтичного поведения, игрок, нарушивший правила, получает технический фол. При получении технического фола, команда соперника получает право на пробитие 2-х штрафных бросков, после которых мяч остается у команды, пробивавшей штрафные броски.

Игрок, получивший 2 технических фола в одной игре, удаляется с площадки.

В случае драки или иного грубого нарушения общественного порядка, как во время игры, так и во время ожидания, команда по решению главного судьи может быть дисквалифицирована либо на одну игру, либо до конца соревнований. В случае дисквалификации, команде соперника засчитывается победа со счетом 10:0, независимо от текущего счета во время игры.

Особо хочется отметить, что как «грубые нарушения» будут караться любые толчки в спину, умышленные подножки, и другие нарушения, которые могут привести к травме игрока соперника.


6. Правило «3-х секунд»

Игрок атакующей команды без мяча может находиться в «3-секундной» зоне под кольцом соперника («трапеции») не более 3-х секунд подряд. В случае, если игрок превышает это время, атака команды останавливается и мяч передается команде соперника.


7. Правило «Зоны»

Правило «зоны» во время соревнований судиться не будет.


8. Ауты

Любые заступы за боковые и лицевые линии поля игрока с мячом, либо мяча при ведении определяются судьями как аут. При этом игра останавливается, и мяч передается команде соперника.

Касания мячом зрителей, дверей, потолка и несущих конструкций щита (в том числе и боковых граней) также классифицируются как аут. Мяч передается команде соперника.


9. Спорные мячи

В начале игры владение мячом разыгрывается посредством вбрасывания мяча в центральном круге. В дальнейшем, во время всех спорных моментов мяч передается командам поочередно.


10. Правило «вертикальности»

После любого броска по кольцу, никто из игроков двух играющих команд не может касаться мяча, находящегося прямо над кольцом. В случае, если мяча касается игрок защищающейся команды, то мяч засчитывается как «попавший в кольцо». Если мяча касается игрок атакующей команды, то мяч при любом исходе не считается «попавшим в кольцо», игра останавливается и мяч передается команде соперника.

Кроме того, любое касание мяча, летящего по нисходящей траектории и находящегося выше уровня кольца, после броска по кольцу игроком защищающейся команды засчитывается как «точное попадание».


11. Прочее

Все остальные технические условия и правила судятся в соответствии с правилами баскетбола ФИБА. В случае возникновения спорных моментов или недопонимания в трактовке правил, решение в пользу той или команды принимает Главный судья игры или Главный судья соревнований.

После завершения игры капитаны команд и Главный судья игры должны подписать заполненный итоговый протокол. Все аппеляции по результатам той или иной игры принимаются до подписания итогового протокола и рассматриваются Главным судьей соревнований.

«Справедливо говорится, что занятие античностью формирует в человеке такую шкалу ценностей, в которой духовные ценности ставятся выше материальных»

В. Гейзенберг,
немецкий физик, один из основателей квантовой механики