Санкт-Петербургская классическая гимназия №610 Для слабовидящих
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
        капустники    

11 альфа об учителях (последний звонок 2008)


А. Ю. Алексеев

На картине Казимира Малевича изображен великий арифметик, алгебраик, матанист, тригонометрист-логарифматик, финкционолог, рационалист-транзитивист, интегролог, производник, всех мочалок командик. И это лишь немногое из того, чем прославился А. Ю. Алексеев.

Казимир Малевич высоко ценил его блестящий острый ум и нередко прибегал к его советам в творчестве. Так, например, идею картины «черный квадрат» подсказал художнику именно А. Ю. Дело было так. У Малевича оказалось в избытке черной краски, и художнику нужно было изобразить на холсте фигуру с максимальной площадью при заданном периметре. Тогда  А. Ю. подкинул Малевичу идею о том, что эта фигура будет квадрат.

Но А. Ю. был не только великим математиком, но и людоведом и этнографом. Это ему принадлежит теория разделения людей на папуасов, эскимосов и европейцев, а так же классификация умственных способностей на черноземные, вечную мерзлоту и подзолистые.

А. Ю. использовал нестандартный подход к изучению математики. Он применял тактильные методы, к примеру для определения характера функции ее необходимо было погладить. Одним из любимых произведений А. Ю. были «Отцы и дети» Тургенева. Он часто цитировал реплики Базарова, комментируя работы своих учеников: «Это все бред, чепуха, гниль, художество».

Через 10 лет преподавательской карьеры он сколотил неплохое состояние достаточно простым способом: за каждый потерянный рукописный экземпляр домашней контрольной работы он собирал по 50 евро центов в шоколадном эквиваленте, а аз незнание теоремы Виета — ванильное мороженое.


Т. В. Бланк

Перед нами картина под названем «Татьяна и кулон». Вы думаете, что Ян Вермеер изображает девушку, любующуюся украшениями? Нет! Пред нами великий физик своего времени Т. Бланк. Автор запечатлил в волнующий момент открытия одного из важнейших законов физики — закона кулона. Большая любительница украшений, Т. В предпочитала все опыты ставить с помощью подручных материалов, а именно любимых жемчужных кулонов.

Человек истинно преданный науке, все свое время она уделяла физике. Недаром удельным был назван вес тела, открытием которого мы опять же обязаны ей.

По воспоминаниям современников, она была удивительно спокойным и уравновешенным человеком. Она-то знала, что на самом деле значит слово «уравновешаны». Даже занимаясь таким нервным делом, как изучение катушек индуктивности, она никогда не слетала с катушек.


Е. М. Молоствова

На этой картине Мунк изобразил реалии классического образования 19 века в Норвегии. Перед нами выдающийся педагог, известный биолог и химик Екатерина Михайловна. Она возвращается домой после обычного трудового дня или шестиурочного общения с учениками. Как биолог, она выделяла несколько видов учеников: крошки, спиногрызы, короеды и народы. Художник передаёт её внутреннее состояние через яркие, беспокойные цвета, и плавные линии.

Кажется, что весь мир плывёт у неё перед глазами. Она очень переживает за своих подопечных — самых взрослых особей спиногрызов. Они подрались с короедами, чем напугали крошек, которые после этого подозрительно перестали елозить на уроках. Сперва она полагала, что причиной были клещи, которых она, вероятно, забыла вытащить из детей после биологической практики, но выяснив, что во всём виноваты её спиногрызы, она испугалась, как бы им не влетело. Это душевное напряжение, вызванное заботой о своих учениках, передал Мунк столь насыщенными красками. Но потом Екатерина Михайловна успокоилась и смогла решить эту проблему, потому что она очень много читала и знала:

Как нас учат книги, друзья, эпоха:
завтра не может быть также плохо,
как вчера, и слово сие писати
в tempi следует нам passati.


Л. Я. Лурье

Перед нами картина Винсента Ван Гога. Автор изобразил известнейшего человека своего времени, и назвал свое произведение его именем: «Папаша Лурье». Ван Гог блестяще передает характер Льва Яковлевича: он восседает. Лурье был человеком-парадоксом, он был самым начитанным в своем городе, притом что уже с раннего детства ни в одной библиотеке страны ему не выдавали ни книг, ни журналов.

В связи с изобразительной цензурой того времени автор не смог передать образ Льва Яковлевича доподлинно: руки его выглядят неестественно — что и понятно: в реальной жизни в правой руке Лурье всегда была чашка кофе, а в левой — сигарета.

Всем известны братья Люмьер, которые изобрели кинематограф. Не менее известна лента о прибытии поезда. Но не многие знают то, что изначально было задумано запечатлеть не паровоз, а прибытие на станцию Льва Яковлевича. По стечению обстоятельств, у братьев Люмьер закончилась пленка, и поэтому несчастным зрителям пришлось довольствоваться поездом, а не долгожданным приездом героя их времени — Лурье.

Зрители, кстати, кричали не от страха, как принято считать, а от негодования и разочарования.

Про Льва Яковлевича также можно сказать, что он был ярым борцом за свободу и настаивал на том, чтобы правительство разрешило курение в школе. Эта привилегия впоследствии была ему предоставлена.


Латинисты

Перед вами шедевр знаменитого фламандского художника Рубенса. На ней он изобразил четырёх просвещённейших людец своего времени, учёных-классиков, толкователей Гомера и поклонников творчеств Сенеки. Многим известно, что в эпической поэме Вергилия «Энеида» существует некоторое количество незавершенных стихов. Но лишь немногие знают, что если бы не эти великие люди, чуть ли не каждый стих вышеупомянутой «Энеиды» не имел бы завершения, ибо автор её был на удивление ленив.

Рубенс запечатлел классиков за работой над величайшим литературным трудом всех времён и народов. Ни «Ab urbe condita», ни «Анналы» Энния, ни «Властелин Колец» Толкина, ни «Война и мир» Толстого, ни даже «Гарри Поттер» не могут сравниться по своей значимости с их опусом — «Пропилеей». Каждый из учёных внёс в создание этого произведения свою лепту.

Итак, обратимся к картине. В центре Рубенс изобразил известнейшего классика своего времени, В. В. Зельченко. Художник символически облачил его в гепардовое манто, так как по воспоминания современников, В. В. мог развивать при передвижении невероятную для человека скорость. В духоте античной библиотеки его коллеги чувствовали себя по-настоящему комфортно благодаря его обыкновению создавать лёгкий освежающий бриз своей бурной жестикуляцией. В своих воспоминания Рубенс отмечает, что ему было очень трудно писать В.В., так как тот то и дело менял свое положение в пространстве и позу.

Левее от В. В. Зельченко мы видим С. Э. Андрееву. Она, будучи сторонницей равноправия полов, первой из женщин своего времени начала носить короткую стрижку, а также единственная из классиков, искренне сочувствуя студентам, учила их видеть разницу в написании греческих букв пси, фи, дзета и кси.

Рядом с ней изображена E. В. Желтова. Она в совершенстве владела нарраторским искусством, а также вносила немного <нрзб> в тяжкие труды и долгие дни своих коллег своим пением.

Правее всех сидит Е. С. Варганова. Она, самая юная из классиков, девушка тонкой душевной организации, ценила нежные и трогательные проявления человеческого характера: именно она написала для «Пропилеи» все тексты о любви и дружбе и настаивала на минимизировании описания сцен насилия и войны в книге. Также она каждое утро приносила свежие тюльпаны к бюсту Сенеки в их рабочем кабинете, который вы можете видеть в правом верхнем углу картины.

Вас может удивить, что все эти четыре фолианта составляют одну лишь «Пропилею». Эту маленькую зелёную книжицу, которою с таким усердием штудируют изучающие азы древнегреческого языка. Дело в том, что, к счастью учеников, все тома оригинальной «Пропилеи» были утеряны из-за халатности тогдашних библиотекарей. До наших дней дошло лишь небольшое приложение, в котором представлено краткое содержание этого монументального труда. Но, несмотря на то что до нас дошла лишь малая толика работы этих самоотверженных учёных, мы, их благодарные потомки, всегда будем помнить их заслуги и ценить их усилия.


А. В. Иванов

Перед вами работа итальянского живописца первой половины 15-ого века Джованни Беллини — портрет дожа Александра Валентиновича Иванова, который прославился своей необорной тягой к законотворчеству. Вспоминая великих законодателей давно минувших лет (Солона, Хаммурапи, Сперанского) нельзя не вспомнить и об Александре Иванове. Однако это была не единственная страсть дожа.

Он был ярым поклонником театра и мечтал о карьере актёра, но его высокородные родители не позволили молодому человеку избрать этот путь, и будущий дож был (насильно) отдан ими на юридический факультет, откуда он всё же каждую ночь сбегал на представления любительского венецианского театра, скрыв своё лицо под маской. Вскоре его игра была замечена: актёр, никогда не показывавший своего лица, интриговал и завораживал зрителей. Всем нам известен романтический образ Зорро, разбойника без страха и упрёка, прототипом для которого и стал наш герой, А. В. Иванов.

Возвращаясь от рассказа о его хобби к рассказу о его профессиональной деятельности, нужно отметить такие его известные изречения, как «dura lex sed DURA», «quod licet BOVI non licet JOVI» и многие другие, которые стали в наше время крылатыми. А. В. Иванов, опровергая бытующий стереотип о том, что люди, занимающиеся юриспруденцией, зациклены на своей профессии, был удивительно творческой личностью, что, кстати, не было оставлено без внимания женской половиной его современников.


Н. Б. Журбина и С. В. Бурячко

Перед нами работа Пьеро дела Франческа, одного из известнейших мастеров раннего Возрождения. Его искусство основано на любви к классике и математике. Великий Вазари писал о нем: «Он считается редким мастером преодоления трудности правильных тел в арифметике и геометрии».

Обратимся к портретам. Даже беглого взгляда достаточно, чтоб определить, что перед нами классические математики. «Хотя время, которое зовется Отцом Истины, рано или поздно обнаруживает правду, но все-таки случается, что на некоторое время обманно лишен почестей тот, кто заслужил их своими трудами» — читаем мы у Вазари. Так воздадим эти почести сейчас! Вот они — истинные создатели Возрождения! В них течет кровь великих математических родов, правивших республикой № 610 в годы расцвета культуры, искусства и высокой нравственности.

Именно женщины во все эпохи были хранительницами духа и очага. Слева на картине — сеньора Надина Журбини. Благодаря ее мудрому правлению, город-республика № 610, окруженный недоброжелательными соседями, не погряз в междоусобных войнах и сохранил верность классическому образованию, древним традициям изготовления булочек с корицей, и… табаку. Надина прославила весь свой род — много веков спустя, в нашу компьютерную эпоху, у поклонников рода Журбини есть своя группа Вконтакте.

Справа на картине изображен герцог Сержио Буряччи. Поборник справедливости и защитник верящих в него граждан, в поединке с неравными силами, для устрашения врага он проткнул шпагой собственное ухо. В память об этом все мужчины рода Буряччи носят в левом ухе серьгу.

Говорят, каждый народ достоин своего правителя… Это правда. Ведь что же, если не стремление быть достойной ТАКИХ правителей, по сей день удерживает демократическую республику № 610 на плаву?!


И. Ю. Борисова и Л. Н. Сергеева

Перед вами работа японского художника Херосиге, на которой изображены две приближённые ко двору японского императора дамы: Ирина Юрьевна-сан и Людмила Николаевна-сан. Они слыли мудрейшими женщинами своего времени. По легенде, одна из них, Людмила Николаевна-сан, владела ключами от будущего: она знала, что и когда должно было произойти. Благодаря этому своему дару она не раз спасала жизнь императора в период смут и заговоров, а придворным всегда давала верные советы.

Ирина Юрьевна-сан была лучшим лекарем во всем государстве, она знала в совершенстве строение человеческого тела и после кровопролитных битв лечила раненых самураев. Именно этим двум женщинам и посвятил известнейший японский поэт Басе своё известнейшее хокку:

Ролл с лососем,
Сакура в цвету —
Спасибо мудрейшим.


А. К. Черноглазов

Перед вами картина Рафаэля Санти, великого художника эпохи Возрождения. Долгое время было не известно, кто на ней изображён, и она называлась просто «мужчина в бобровой шубе»; на протяжении нескольких веков искусствоведы пытались выяснить, кто сей величественный муж. И, наконец, им удалось узнать, что его звали Александр. Вокруг картин возник огромный ажиотаж. Сразу же многие страны заявили, что этот Александр из их земель.

Германия приводила в качестве аргумента Alexander Platz. Египет — Александрию, Россия — Александрийский столб. США тотчас переименовали Сан-Франциско в Сан-Александрo, но им не поверили. В это время французы напирали на Александров Дюма, а Россия не успокоилась и выдвинула Александра Пушкина, который с того времени резко стал популярен.

Но только в конце 20 века учёные выяснили, что этот человек — Александр Черноглазов. Это был просто фурор. С тех пор он стал культовой личностью. Всех мальчиков стали называть Александрами, а девочек… тоже Александрами. Более того, многие поменяли фамилии, стали Черноглазовыми, Black Eyeds, Oggi neri, Лизьё нуар, Schwarzen Augen и т.д.

Да что там! Песня «Чёрные очи» написана в честь Александра Черноглазова. И даже американская группа назвала себя «Black Eyed Peace».


О. С. Чаплина

Gutten tag, meine Damen und Herren!

Современники не в силах будут забыть великолепную Frau, изображенную художником Бакстом на этой картине: ее ничем не сгибаемую спину, ее емкое total verruckt, то как она приветствовала угодных коротким кивком. Ее сдержанное «ха-ха-ха» заставляло смолкнуть даже самый необузданный хохот. Ее биографией занималось множество историков и исследователей, но удалось узнать немногое: в основном то, что было записанo c ее слов.

Все свое детство она провела на истребителях, поэтому даже через много лет Frau не могла летать в пассажирском салоне, т.к. привыкла сидеть рядом с пилотом. Она в совершенстве владела многими европейскими языками, добрая половина Европы обязана ей стройностью и чистотой речи, ее учениками были Гёте, Гейне, Маркс. Разводила ли она хомячков? — так и осталось для всех неизвестным, и это не единственная загадка, которую оставила для нас Frau Shaplin.

Auf Wiedersehen, alles Gute.


Н. А. Федорова и Э. С. Ахмаров

На этой картине Пабло Пикассо изобразил урок физкультуры. Автор очень тонко передает пустое пространство физкультурного зала. На переднем плане, задумавшись, сидит Эмди Сайдиевич, чуть поодаль от него — Наталья Александровна балансирует на шаре.

Чего ждут они? Кого? Да, в общем, никого… Пикассо поднимает проблему незаинтересованности молодежи в спорте.

Посмотрите, какая печаль на их лицах! Только эти люди знают, какое огромное количество народу страдает от хронических головных болей, резей в животе, воспаления резцов и ломоты суставов. Также они грустят, размышляя о том, сколько лесов истребляется на изготовление бумаги, по 3 килограмма которой они ежедневно получают от своих подопечных в виде справок и записок.


Т. В. Савельева

На этой картине Мане изобразил великого ученого своего времени, Татьяну Васильевну Савельеву. В юности она работала барменом, что поразило Мане и сподвигло к написанию работы. Будучи асом в искусстве смешивания, она знала как проучить надоедливых соседей. Так, например, однажды Татьяна Васильевна, тренируя своих учеников, показала им сколько пачек дрожжей нужно сыпать в один соседский туалет. После опыта работы барменом она смешала гремучую смесь из физики и геометрии.

Она умела смешивать все: первый закон Ньютона и призмы, электромагнитные волны и теорему Пифагора, соленоиды и угол в 60 градусов. Мать двоих детей, она не утратила любви к цветам жизни и занималась преподавательской деятельностью, проявляя при этом чудеса лояльности и толерантности. Будучи преподавателем, она применяла опыт работы барменом: всегда была готова выслушать своих учеников, их горести, порадоваться их удачам. В ней было много жизнерадостности и энергии, как кинетической, так и потенциальной, она никогда не секла своих учеников, зато зачастую секла призмы и параллелепипеды.


Н. А. и Б. А. Рогинские

На этой картине Анри Руссо запечатлел Наталью Андреевну и Бориса Арсеньевича Рогинских на прогулке, ведь художник не мог пройти мимо удивительного феномена — передачи филолого-педагогических способностей по наследству. Художник любуется персонажами: в свободной позе изображена Наталья Андреевна — легкая рука вспорхнула вверх; но Борис Арсеньевич углублен в себя — вниз опущены тяжелые, мощные руки: одна сжимает перо, другая рукопись.

Рогинские водили знакомство со многими известными художниками круга Руссо, Ван Гог даже подарил Наталье Андреевне платок, который расписал лично. Наталья Андреевна и Борис Арсеньевич стали настолько знаковыми фигурами своей эпохи, что ряд исследователей считает, что именно они стали прототипами персонажей известного произведения Алана Милна «Вини Пух и все, все, все». С Натальи Андреевны была списана мудрая Сова, с Бориса Арсеньевича философствующий ослик Иа-Иа.

В противовес общепринятым представлениям о красивой речи, Рогинские ввели мораторий на штампы. Особо сурово карались следующие выражения: «грандиозный, как Александрийский столб», «блестящие шелковистые волосы», «погожий летний день», и, наконец, «трухлявый старый пень». Также Рогинские не переносили слова «является» и все от него производные, из-за этого они даже не принимали картину «Явление Христа народу» художника Алексея Явленского, все физические и паранормальные явления. Мы надеемся, что когда-нибудь методички по написанию ЕГЭ части С выйдут под их редакцией, и не нужно будет начинать эссе со слов «задумывались ли вы», а в начале каждого предложения писать «автор высказывает мнение о том, что».


1
А. К. Черноглазов
А. К. Черноглазов
2
Н. А. Федорова и Э. С. Ахмаров
Н. А. Федорова и Э. С. Ахмаров
3
И. Ю. Борисова и Л. Н. Сергеева
И. Ю. Борисова и Л. Н. Сергеева
4
Т. В. Бланк
Т. В. Бланк
5
А. Ю. Алексеев
А. Ю. Алексеев
6
А. В. Иванов
А. В. Иванов
7
Л. Я. Лурье
Л. Я. Лурье
8
Е. М. Молоствова
Е. М. Молоствова
9
Н. Б. Журбина и С. В. Бурячко
Н. Б. Журбина и С. В. Бурячко
10
Н. А. и Б. А. Рогинские
Н. А. и Б. А. Рогинские
11
О. С. Чаплина
О. С. Чаплина
12
Т. В. Савельева
Т. В. Савельева
13
Коллегия древних языков
Коллегия древних языков
С. А. Андреева, Е. В. Желтова, В. В. Зельченко, Е. С. Варганова

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»

К. Хаббард,
американский писатель