Санкт-Петербургская классическая гимназия №610 Для слабовидящих
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
        факультативы    

Введение в науку об античности (Клуб Сирен)

Лекционный факультатив «Введение в науку об античности» («Клуб Сирен») начал работу в ноябре 2003 г. На заседаниях клуба преподаватели гимназии и Университета, сотрудники академических институтов Петербурга и Москвы рассказывают об истории, практике и перспективах исследования греческой и римской культуры. Каждое занятие посвящено одной из областей антиковедения. Члены Клуба собираются раз в месяц в 16 часов в 43 кабинете.


2006/2007

  1. Как изучают античный театр (М. М. Позднев)
  2. Ричард Бентли (В. В. Зельченко)
  3. История гомеровского текста (Е. Л. Ермолаева)
  4. Ассириология (группа сотрудников кафедры истории стран Древнего Востока СПбГУ)
  5. Гомер глазами историка (Д. В. Панченко)
  6. В поисках живых византийцев (С. А. Иванов, МГУ)

2005/2006

  1. Реконструкция произношения на древних языках (В. В. Зельченко)
  2. Латинский язык глазами индоевропеиста (В. А. Плунгян, ИЯ РАН)
  3. Античная космография (Д. В. Панченко)
  4. Римляне в Голландии (Антон ван Хофф, Нидерланды)
  5. Шлиман, Петербург, Троя (А. К. Гаврилов; совместное заседание «Клуба Сирен» и кружка «Классика»)

2004/2005

  1. Античная география и античная литература (М. М. Позднев)
  2. Частные древности (В. В. Зельченко)
  3. Россия и Рим: изучение рецепции античности в русской культуре (А. И. Любжин, научная библиотека МГУ)
  4. Варварские народы в античности (П. В. Шувалов, СПбГУ)
  5. Греческая палеография (Л. А. Герд)

2003/2004

  1. Текстология (В. В. Зельченко)
  2. Хронология (Д. В. Панченко)
  3. Этимология (Ю. В. Откупщиков, СПбГУ)
  4. Античная музыка (Н. А. Алмазова)
  5. Античная языческая религия (М. М. Позднев)
  6. Античное христианство (Д. Ф. Бумажнов, СПбГУ)
  7. Античная наука и техника (Л. Я. Жмудь, ИИЕТ РАН)
  8. Византинистика (С. А. Иванов, МГУ)
  9. Микенология (В. П. Казанскене, СПбГУ)
  10. Издание фрагментов античных писателей (А. Ю. Енбекова)

«В классическом образовании я вижу прежде всего попытку разбить лед слов и обнаружить под ним свободное течение мысли. Тренируя вас в переводе идей с одного языка на другой, оно приучает как бы кристаллизовать их в разнообразные системы; тем самым они будут отделены от какой-то одной определенной вербальной формы, и это заставит вас мыслить, независимо от слов, сами идеи»

Анри Бергсон,
французский философ