Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель Александр Симин: Ну, // 14 сентября 2007, 15:35

я и предлагаю пройтись по всем, например, строчкам и поискать, где все нули. Потом для нулевых строк проверить соответствующие столбцы. Только сумму нужно считать для матрицы без j-й строки и j-го столбца, так как сам себя человек всегда знает... или нет?
Только ты определись с понятием "операция", так как для меня "поискать ряд, где все единички и строку, где все нули" - это непонятно. А сумма элементов любой строки/столбца - это имхо операция, нет? Кроме того, даже сама сумма не нужна, нужно сравнить больше она, равна или меньше нуля или N.

Комментировать | Вся дискуссия
учитель Сергей Чистович: Ты программист или что? // 14 сентября 2007, 17:22

Найти сумму N чисел - это N операций. Ладно, N-1. Проверить N чисел, являются ли они нулём - тоже N. Не очевидно?

Комментировать
учитель Александр Симин: упаси Боже... // 14 сентября 2007, 17:26

неочевидно. Ладно, не буду мешать.

Комментировать

«Полноценная подготовка юного ума включает в себя как усвоение методов решения задач, допускающих однозначное решение на основе имеющейся информации, так и задач, которые такого обязательного решения не допускают. Решению первого типа задач обучаются, занимаясь математикой. Второй тип задач требует развития «способности суждения», того, что немцы называют Urteilskraft: наилучшая подготовка к решению задач этого рода — сознательная интерпретация текстов античных авторов»

А. И. Зайцев,
русский филолог-классик и историк античности