Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

Лилия Гильфанутдинова: Уважаемый Д.А.Кобак! // 29 мая 2007, 16:27

Я, сколько была на сайте, никогда не понимала: маленькие овечки внизу - это украшение или они что-то обозначают

Комментировать
выпускник Константин Корешков: [без темы] // 29 мая 2007, 19:34

это не овечки, это бутявки.

Комментировать
выпускник Артемий Иванюшин: это ж надо овечек с бутявками перепутать!! )) // 29 мая 2007, 19:54

Комментировать
Лилия Гильфанутдинова: Ну, знаете ли... // 29 мая 2007, 20:10

Они такие маленькие, что очень похожи на овечек...

Комментировать
выпускница Анастасия Захарова: О.К, // 29 мая 2007, 21:39

а бутявки что обозначают? и вообще, кто это?

Комментировать
выпускник Артемий Иванюшин: бутявки - гарант Конституции и символ суверенитета. // 29 мая 2007, 21:56

Комментировать
выпускник Константин Корешков: точно. а еще - // 29 мая 2007, 22:44

священные животные культа Гимназической Свободы.

Комментировать
выпускник Артемий Иванюшин: а еще... // 29 мая 2007, 23:23

Великая Китайская стена была построена для защиты от бутявок..

Комментировать
выпускник Григорий Воробьев: Если подходить научно, // 29 мая 2007, 23:58

Бутявка - 1) (butiavka sp.) зоол. представитель отряда брюконогих, обитает в густом подлеске экваториальных лесов Южной Америки; некоторые подвиды встречаются также на Соломоновых островах (butiavka thompsoni) и о. Шпицберген (butiavka calorifuga); смертельно ядовита, смерть наступает через 10-40 минут после укуса, в зависимости от концентрации яда в слюнных железах бутявки в момент укуса. Является распространенным тотемом у туземных племен в вышеуказанных местах обитания бутявок. На европейской почве заимствованный образ бутявки приобрел
специфический комплекс смыслов, связанных по преимуществу с представлениями о демократических ценностях*.
2) шутл. устар. ученица младших классов школы.

-----
* см. Корешков К.С. Бутявка как священное животное культа Гимназической Свободы. М., "Наука", 1977.
Иванюшин А.Д. Роль беспозвоночных в становлении русской демократии. СПб., 2001, т.8.

Комментировать
учитель Роман Родионов: А еще // 30 мая 2007, 00:35

Бутявки заводятся у гимназистов и учителей с повышенной волосатостью при несоблюдении правил гигиены

Комментировать
выпускник Артемий Иванюшин: а вот из литературы... // 30 мая 2007, 09:46

"Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:
- Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.
А Калуша волит:
- Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!
Калушата Бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
А Калуша волит калушатам:
- Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
А Бутявка волит за напушкой:
- Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!"

Это, простите, Петрушевская...

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: именно так // 30 мая 2007, 13:23

Этот рассказ довольно точно передаёт историю, которую Людмила Петрушевская услышала во время своего путешествия по Южной Америке от шамана одного из туземных племён в густом подлеске экваториального леса. Несмотря на то, что Петрушевская плохо понимала местное наречие, воздействие галлюцинногенного гриба пейотля привело к тому, что слова шамана навсегда запечатлелись в её памяти.

После возвращения в Россию Петрушевская опубликовала этот рассказ под видом детской сказки. В настоящий момент исследователи склоняются к тому, что мифологический сюжет этого мифа не поддаётся классификации по системе Аарне-Томсона, и ему временно присвоен тип "2501 - AT Butiavka".

Комментировать
выпускник Артемий Иванюшин: как астероид.. что ли? // 30 мая 2007, 21:33

Комментировать
выпускник Константин Корешков: что ж ты меня в застойный период загнал? // 30 мая 2007, 15:18

книжка-то недавно вышла =))

Комментировать
выпускник Григорий Воробьев: Извини, ошибся. // 30 мая 2007, 16:39

В библиографической справке по бутявкам твой труд стоял под номером 86. Я год издания спутал с номером 87 (Крылов И.А. Басни. Л., "Детгиз", 1977.) Кстати, этот материал представляет собой одну из загадок бутявкологии. Ведь басня "Калуша и бутявка" была написана в 1822 г., задолго до путешествия Л. Петрушевской в Южную Америку. Некоторые ученые полагают, что концепт "бутявка" проник в европейскую культуру значительно раньше, возможно еще в эпоху Великих географических открытий, но по некоторым, на данный момент не установленным, причинам, был табуирован, поэтому упоминания о бутявках до 1822 г. в литературных памятниках отсутствуют, за исключением смутных намеков у Эразма и французских окказионалистов*.
-------
*см. Wolfstein J. Zum Problem der Interpretation des Butiavkabegriffs in der europäischen Kultur. Heidelberg, 1994.

Комментировать
выпускник Константин Корешков: [без темы] // 30 мая 2007, 19:02

Между прочим, то, что бутявки проникли в Европу (через Севилью и Лиссабон, затем в Париж, а после, через Берлин - в Петербург) вместе с американской демократией, картошкой и ножками Буша еще в XVI веке, нашло отражение в следующих строках петербургского фольклора:

"Колумб бутявочку открыл,
Зверюгу вовсе не чужую..." *
-----
*подробнее см.
Иванов П.И. "Америка в петербургском фольклоре", Сидней, 1935
Марковский С.А. "О некоторых биологических проблемах петербургской фольклористики", СПб, 1992

Комментировать
выпускница Дарья Кондакова: А мой компьютер бутявок не видит и видеть не желает... хотя при распечатывании они всегда появляются! (или проявляются... :)) // 1 июня 2007, 08:19

Комментировать

«Образование — лучший страж свободы, чем развернутая армия»

Э. Эверетт,
американский государственный деятель