школа | учеба | люди | партнеры | досуг | фотобанк | форум |
новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация
Я, сколько была на сайте, никогда не понимала: маленькие овечки внизу - это украшение или они что-то обозначают
КомментироватьКомментировать
Они такие маленькие, что очень похожи на овечек...
Комментироватьа бутявки что обозначают? и вообще, кто это?
КомментироватьКомментировать
священные животные культа Гимназической Свободы.
КомментироватьВеликая Китайская стена была построена для защиты от бутявок..
Комментировать
Бутявка - 1) (butiavka sp.) зоол. представитель отряда брюконогих, обитает в густом подлеске экваториальных лесов Южной Америки; некоторые подвиды встречаются также на Соломоновых островах (butiavka thompsoni) и о. Шпицберген (butiavka calorifuga); смертельно ядовита, смерть наступает через 10-40 минут после укуса, в зависимости от концентрации яда в слюнных железах бутявки в момент укуса. Является распространенным тотемом у туземных племен в вышеуказанных местах обитания бутявок. На европейской почве заимствованный образ бутявки приобрел
специфический комплекс смыслов, связанных по преимуществу с представлениями о демократических ценностях*.
2) шутл. устар. ученица младших классов школы.
-----
* см. Корешков К.С. Бутявка как священное животное культа Гимназической Свободы. М., "Наука", 1977.
Иванюшин А.Д. Роль беспозвоночных в становлении русской демократии. СПб., 2001, т.8.
Бутявки заводятся у гимназистов и учителей с повышенной волосатостью при несоблюдении правил гигиены
Комментировать
"Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:
- Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.
А Калуша волит:
- Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!
Калушата Бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
А Калуша волит калушатам:
- Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
А Бутявка волит за напушкой:
- Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!"
Это, простите, Петрушевская...
Этот рассказ довольно точно передаёт историю, которую Людмила Петрушевская услышала во время своего путешествия по Южной Америке от шамана одного из туземных племён в густом подлеске экваториального леса. Несмотря на то, что Петрушевская плохо понимала местное наречие, воздействие галлюцинногенного гриба пейотля привело к тому, что слова шамана навсегда запечатлелись в её памяти.
После возвращения в Россию Петрушевская опубликовала этот рассказ под видом детской сказки. В настоящий момент исследователи склоняются к тому, что мифологический сюжет этого мифа не поддаётся классификации по системе Аарне-Томсона, и ему временно присвоен тип "2501 - AT Butiavka".
книжка-то недавно вышла
Комментировать
В библиографической справке по бутявкам твой труд стоял под номером 86. Я год издания спутал с номером 87 (Крылов И.А. Басни. Л., "Детгиз", 1977.) Кстати, этот материал представляет собой одну из загадок бутявкологии. Ведь басня "Калуша и бутявка" была написана в 1822 г., задолго до путешествия Л. Петрушевской в Южную Америку. Некоторые ученые полагают, что концепт "бутявка" проник в европейскую культуру значительно раньше, возможно еще в эпоху Великих географических открытий, но по некоторым, на данный момент не установленным, причинам, был табуирован, поэтому упоминания о бутявках до 1822 г. в литературных памятниках отсутствуют, за исключением смутных намеков у Эразма и французских окказионалистов*.
-------
*см. Wolfstein J. Zum Problem der Interpretation des Butiavkabegriffs in der europäischen Kultur. Heidelberg, 1994.
Между прочим, то, что бутявки проникли в Европу (через Севилью и Лиссабон, затем в Париж, а после, через Берлин - в Петербург) вместе с американской демократией, картошкой и ножками Буша еще в XVI веке, нашло отражение в следующих строках петербургского фольклора:
"Колумб бутявочку открыл,
Зверюгу вовсе не чужую..." *
-----
*подробнее см.
Иванов П.И. "Америка в петербургском фольклоре", Сидней, 1935
Марковский С.А. "О некоторых биологических проблемах петербургской фольклористики", СПб, 1992
Комментировать