Санкт-Петербургская классическая гимназия №610 Для слабовидящих
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель Сергей Чистович: Поясни, пожалуйста // 10 мая 2007, 11:24

Каких именно проблем не решает политкорректность, и каких других миллион она создаёт?
Обеднение культуры - это что "Тараса Бульбу" в печать бы не пропустили?
Проблема бунтов и Саркози не в том, что политкорректность плохая, а в том, что сталкиваются разные культуры, из которых одна этой самой ПК более или менее придерживается, а другая чхать хотела.

Комментировать | Вся дискуссия
выпускник Дмитрий Киреев: Попробую в относительно общей форме // 10 мая 2007, 20:32

Политкорректность - это некий монстр, накладывающий ограничения на поведение людей и их высказывания. С благой целью - "чтобы никого не обидеть". Но многие культуры от некоторых ограничений теряют часть своих признаков. Например, политкорректным ли было выпускать карикатуры на Пророка? Нет. Является ли право выпускать (безобидные!) карикатуры на кого угодно неотъемлемой частью европейской культуры? Да!
Таким образом, каждая культура, чтобы быть политкорректной, должна отказаться от какой-то своей составной части, и в сумме мы имеем не разнообразие самобытных, интересных культур, а некую бездушную пластиковую усреднённость. Кроме того, усреднённость в первую очередь по множеству европейских ценностей.
По поводу бунтов в 2005 - сильно сомневаюсь, что тут дело в отсутствии политкорректности у арабов. Скорее, дело в том, что французская социальная система построена для европейцев 18-20 вв, среди которых большинство всё же хочет сделать какую-либо карьеру, не представляя, что можно жить на пособие и довольствоваться этим. И когда в эту систему приходят люди, воспитанные в совершенно иных ценностях (не плохих - просто других, с которыми не соотносится данная система), то система работает неэффективно, вместо снятия социальной напряжённости она даёт рост.

Комментировать
учитель Сергей Чистович: Не могу согласиться // 11 мая 2007, 09:28

В том, что касается арабов, живущих на пособие, то мне это видится так:

ПК в свмысле межнациональных отношений - это атрибут процесса глобализации. Европейская, "западная" культура в наши дни ориентирована на концепцию "плавильного котла". В каком-то смысле можно говорить о том, что перемешивание народов ведет к разрушению национальных культур и появлению пластиковой усредненности, но, право же, есть и более эффективные способы разрушения традиционных культур - вспомни завоевание Америки, сталинские переселения, Холокост. Мне кажется, что ПК, нашим, программистским, языком говоря, должна предоставлять интерфейс между людьми и культурами, но не затрагивать то, что делается внутри сообщества - так, ниггер может назвать другого ниггера ниггером, но не приведи боже сделать это какому-нибудь бледнолицему. Соответственно, французы говорят арабам: "вот вам наши интерфейсы, приезжайте и живите".

Но ислам этих интерфейсов не поддерживает! Молодая, агрессивная религия, стремящаяся завоевать мир. Я не имею в виду, что все мусульмане - террористы, но понятно, что такая каша, которая свойственна "христианскому" миру (кришнаиты с иконой Хаббарда, пьющие во славу Перуна, Одина и Иеговы), для ислама неприемлема. Мусульмане так или иначе охзраняют свою культурную и идейную целостность. И добро бы, но зачем ехать в европейскую страну и жить там на налоги христиан-налогоплательщиков?

Не ПК киновата в этой ситуации, просто она не работает. Иммигранты не только не хотят играть по общим правилам, так ещё и паразитируют в экономическом плане - конечно, местные недовольны и возмущаются.

Что же насчёт карикатур, то это еще вопрос, ПК-но или не ПК-но их рисовать и публиковать, но то, что мусульманские государства считают себя вправе влезать во внутреннюю политику других стран - это очевидно и нездорОво. (Хм, кажется, мы возвращаемся к Эстонии.) Пусть каждое правительство занимается своими внутренними делами. а к соседям (тем более не-соседям) пусть не лезет.

Комментировать
выпускник Дмитрий Киреев: [без темы] // 11 мая 2007, 16:42

Не уверен, что завоевание Америки толпой отбросов из Европы или сталиснкие переселения более эффективно разрушали культуры, чем это делает глобализация. Потому что в первом случае имеется конкретный противник, и культура сохраняется в противовес ему, а во втором это происходит незаметно.
Ислам абсолютно правильно делает, что не поддерживает этих интерфейсов, потому что они были выдуманы западным сознанием и для Запада. Они теоретически допускают существования любых культур и толерантное отношение к ним, но... если они себя будут реализовывать в рамках западной культуры. Это как проблема всех американских фантастических фильмов - какими бы трёхногими и пятиголовыми не были герои и злодеи этих фильмов, всё равно инопланетяне в них - те же американцы. Другое поведение, другая культура в таком случае просто не допускается. Исламские радикалы в данном случае честнее. Они говорят: "Мы хорошие, а все остальные - плохие, они другие, ведут себя не так, и это надо прекратить". Запад же говорит "все одинаковые, других просто нет, а редкие исключения - это террористы".
И этим представителям радикально других культур европейское ханжество позволяет ехать в Европу и жить на деньги европейских налогоплательщиков - действительно, если "вы" говорите, что так можно, то почему бы "нам" не пользоваться?

Комментировать
учитель Сергей Чистович: Интерфейсы, как ты понимаешь, служат для коммуникации // 11 мая 2007, 17:41

Внутри своего сообщества ты можешь вести себя, как хочешь - что, хасиды какие-нибудь противоречат ПК своим существованием? Но других будь добр не ругать и не колотить. В своей квартире можешь развлекаться как хочешь, но соседям не мешай! Не так ли? Можно гадить у себя в гостиной, если нравится, но не следует делать этого на лестнице.

Комментировать
выпускник Дмитрий Киреев: [без темы] // 11 мая 2007, 18:11

А государственные праздники? Тут чуть ниже идёт обсуждение.

Комментировать
выпускник Дмитрий Киреев: [без темы] // 11 мая 2007, 18:18

Ещё момент по поводу "гадить в квартире". Пройдись как-нибудь ради интереса по Петроградской стороне, посмотри внимательно на дома. Точнее, на их окна. В большинстве из них раньше была уникальная расстекловка, незаметно создающая неповторимый образ дома. А сейчас половину окон заменили богомерзким металлопластиком - и бОльшая часть образа исчезла! И здесь играет замена даже одного окна на пластиковую мерзость! Что ты на это скажешь?

Комментировать
учитель Сергей Чистович: Прости, но я уже перестал понимать // 11 мая 2007, 18:57

Я очень сочувствую тебе в этом горе, хотя и жителей этих домов можно понять - старые, кривые, щелястые окна выглядят отлично, но жить с ними может быть и не сладко. Городские власти могли бы взять на себя установку новых, современных окон с уникальной расстекловкой по всему городскому центру - но это из области фантастики. Нельзя винить людей за то, что им хочется комфорта.

Но я не понимаю, к чему ты об этом. Точнее, я понимаю, что ты, вероятно, хочешь провести "обратную метафору" с переносом проблемы расстекловки куда-то в мировую межнациональную политику, но мне кажется, это неумно. Лучше напиши прямо свои соображения по поводу национальных проблем.

Комментировать
выпускник Дмитрий Киреев: Интересная ссылка // 19 мая 2007, 05:09

Одна из проблем, о которых политкорректность требует умалчивать.
http://zvezda.ru/politics/2006/10/13/genocide_1.htm
Я, кстати, имею в виду не только межнациональную политику. Политика тут не так важна, как последствия для культуры народов.

Комментировать
выпускница Дарья Хитрова: Я тоже горюю насчет расстекловки, // 11 мая 2007, 20:23

но, право, падающие балконы куда хуже и вид дома портят существенней. Что до модерна Петроградской стороны, то, ознакомившись с огромной книжкой Кирикова на эту тему, я узнала, что куда больший ущерб потерпела она от советской власти (что-то снесли, от чего-то оторвали лепнину и проч.). Даже в отдельно взятом Лидвалевском доме на углу Садовой и Банковского пер., большую часть фасада которого занимают окна и который, вообще говоря, можно смело причислить к памятникам культуры, и то ту же проблему уже лет десять решить не могут. Что уж там вся Петроградская, увы :-( Но винить поставщиков окон, да и жителей, действительно, не приходится.

Комментировать
выпускник Дмитрий Киреев: [без темы] // 19 мая 2007, 05:25

Даша, я не очень понимаю, к чему здесь риторика "...а вот они...". Напоминает путинюгендские пропагандисткие приёмы, честное слово. :) И какое отношение падающие балконы имеют к пластиковым окнам? По поводу вины поставщиков и жителей вопрос крайне спорный.
С поставщиками, на мой взгляд, всё ясно - они предлагают не качественный, в том числе и эстетически, товар, а стандарт. Копирование оригинальной расстекловки в пластиковых окнах вполне возможно, но насколько я знаю, если это не приводит к увеличению числа пакетов, то и на стоимости серьёзно не сказывается, а лишняя работа появляется.
По поводу жителей моментальная аналогия. Да, пластиковые пустышки сейчас самый дешёвый способ замены старых рам на относительно качественные новые, и люди предпочитают немного сэкономить, пускай и снеся диссонанс в облик своего дома. Но что будет, если ты попытаешься купить в Европе автомобиль, выхлоп которого не влезает ни в какие экологические нормы с глушителем, производящим шум 120 децибел (на гоночных трассах, кроме отдельных серий, шум ограничен уровнем в 110 децибел), аргументируя это тем, что на более современный у тебя просто нет денег? Боюсь, если ты его и купишь, то ездить тебе на таком тарантасе никто не позволит. Я не вижу здесь серьёзных отличий от нашей ситуации.

Комментировать

«Гимназия есть школа для той части народа, которая с помощью знания законов человечества хочет встать в ряды передовых людей, руководящих государственным развитием, или посредством разумения законов природы способствовать совершенствованию практической жизни»

О. Шрадер,
немецкий лингвист и историк