Санкт-Петербургская классическая гимназия №610 Для слабовидящих
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель В. А. Дымшиц: из прерии // 15 октября 2006, 20:07

Ах, Саша, как время-то летит. Давно ли ты прыгал козлятею на стогнах бесарабского града Хотина, духовной родины русского ямба, и чрез то немалый успех снискивал (чему и иных, кроме меня, свидетелей довольно), и вот уже исполнен истинно римской добродетели укоряешь меня, старца недостойного, в том, что, дескать, сидючи в прерии, смущаю юношество пустыми забавами.
Ну, во-первых, как сказал поэт: "Я езжу в прерии, но только не за этим". Это, так сказать, побочный продукт реакции.
Во-вторых, будучи мелкобуржуазным еврейским националистом отношусь к Александрии и александрийцам в высшей степени хорошо. Чего и вам желаю.
В-третьих, я искренне думаю, что в забавах нет ничего дурного.
В-четвертых, полагаю центон не только забавой, но и вещью весьма серьезной. В сущности, вся наша речь (устная и письменная) - центон, ведь не мы же эти слова придумали. Это очень тонко чувствовали зулусы. В их языке имя собственное, как это часто бывает, совпадает с каким-нибудь существительным, типа "лев" и "Лев". Так вот, после смерти вождя соименный ему предмет переименовывался, выдумывалось новое слово, чтобы не поминать зря покойного.
Центон же стихотворный, меняя контекст отдельной строчки, порождает в ней новый смысл. На близких принципах построен и классический мидраш, который есть, как известно, внеконтекстный комментарий. О влиянии александрийцев на складывание мидраша см. у А.Б. Ковельмана.
А коли ты помянул еврейскую поэзию, то вот тебе еще один центончик.

Штейт а бохер ун эр трахт:
Буря мглою небо кроет,
То как зверь она завоет,
Воет, воет ганце нахт?

Штейт а бохер ун эр трахт:
Мейдл, мейдл, х’вил ба дир фрегн -
Мчатся тучи он а регн,
Вьются тучи ганце нахт?

Наришер бохер, вос дарфсту фрегн.
А штурем кон воен он а регн.

И еще один

Выпьем, добрая подружка,
Ломир махн а лехаим,
Выпьем с горя, где же кружка,
Фар дем лебм, фар дем наем.

Комментировать | Вся дискуссия
учитель Л. Я. Жмудь: Это вообще характерно для знатоков зулусов // 15 октября 2006, 20:50

- принять отца за сына и прочитать ему лекцию, полную житейской мудрости и стихотворных примеров. Мерси боку, как сказала малолетняя дочь своей матери, которая на вопрос "Что такое секс?" (т.е. цифра "шесть") ответила получасовой лекцией "по существу" этого деликатного вопроса.

Комментировать
учитель В. А. Дымшиц: Ай-яй-яй, как неудобно получилось // 15 октября 2006, 21:01

как сказал С.Т. Разин, выкинув за борт персидскую княжну. Дорогой Леонид Яковлевич, приношу Вам и Саше свои извинения. Впредь обязуюсь смотреть на инициалы. А за сим остаюсь при своем мнении. Так как Саша не при чем, и все мои сатиры - не по адресу, то, надеюсь, что его особенно порадуют центоны с примесью еврейских песен. Во искупление произошедшего недразумения готов их ему посвятить.

Комментировать

«Главная задача образования — это обеспечение пяти качеств в человеке: любознательности, духа, не признающего поражения, настойчивости в достижении цели, готовности к самоотречению и, прежде всего, сострадания»

К. Хан,
немецкий педагог и общественный деятель