Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель Сергей Чистович: По пунктам наносит ответный удар // 26 мая 2006, 09:25

1. Если бы ты читал хоть что-нибудь по web-usability, знал бы, что строка поиска должна быть на самом доступном месте. А у меня она вообще даже не вся на экран попадает... Ну хотя бы не на самый верх, а после текста поставь. Но молодцы даже и так - раньше к поиску надо было еще дольше добираться.

2. Я понимаю, но мне кажется, стоит поэкспериментировать с какими-то другими средствами. Написать название раздела. когда он не ссылка, серым. Или курсивом. Или сделать какой-нибудь маркер типа стрелочки там, где ссылка... Пусть пока так остается, но при случае надо будет поэкспериментировать.

3. Картинке в шапке (спбкг610) поставь border:0.

4. Лучше убогая слева (хотя по-моему, не такая и убогая была), чем никакой - есть пределы читаемости, и больше, чем 70-80% ширины в разрешении 1024 - это уже ахтунг.

6. Нет, это НЕ субменю. Например, вошел я в раздел "Партнеры". Вторая строка пуста, хотя в разделе есть три подраздела: Анабасис, Античный и Заморские Св. Вхожу в "Анабасис" - во второй строке появляется "анабасис". Вхожу в античку - ничего не появляется... Субменю - это если я вхожу в "Партнеры", и во второй строке вижу ссылки: "анаб", "антик", "междунар". А так это не субменю, а панель "вы здесь", причем работающая нестандартным образом и выглядящая как субменю, то есть нарушающая сразу два ключевых принципа юзабилити ;)

Комментировать | Вся дискуссия
учитель Дмитрий Кобак: специалистам по юзабилити // 26 мая 2006, 12:30

1. Я прочел книгу главного юзабилити-мэна Якоба Нильсона, когда ты еще небось не отрывался от "Принца Персии"! Строка поиска "должна быть на самом доступном месте" на поисковом сервере, а не в разделе "люди". Мне кажется, чаще бывает нужно посмотреть список определенного класса или выпуска, а не делать поиск по фамилии; я неправ?

3. Гм, border:0 прописан в стилях по умолчанию для img. Давай попробую поставить html-атрибут border руками, так лучше?

4. Тут ты прав, мне самому не нравится. Надо подумать. Можно попробовать просто всегда белое поле процентов 20 оставлять справа.

6. Ну естественно, это не субменю в прямом смысле слова (потому что если на желтой полосе ставить несколько ссылок рядом по горизонтали, то будет неясно, что к чему относится). Это типа аналог дроп-дауна. Зашел в подраздел "анабасис" - можешь там дальше всё изучать, всегда имея возможность вернуться к началу. См. для аналогии http://artlbedev.ru. Может быть, ты скажешь, что тогда надо и рисовать дроп-даун как дроп-даун и только в тех случаях, когда он нужен? Надо попробовать.

Комментировать
учитель Сергей Чистович: Игрокам в принцев персий // 26 мая 2006, 13:06

1. Я от Принца Персии не отрывался, когда ты ещё с калькулятором в крестики-нолики играл! А если бы ты читал Нильсена, как я его читал, то знал бы, что на любом сайте окошко поиска - самый главный элемент.
Ну, не знаю, как ты, а я лично почти всегда, выходя в "Люди", ищу контакты (или другую личную информацию) конкретного человека. А полными списками пользовался буквально несколько раз.
Кроме того, поиск - это всего одна строчка; ни от кого не убудет, если поднять его повыше.

3. Сейчас разберусь, напишу тебе.

6. Я не знаю, почему ты называешь это дропдауном, но это типичный навигационный указатель типа "главная > животные > крокодилы > Гена", только реализованный каким-то загадочным образом. Никакой аналогии с Лебедевым я не ощущаю, т.к. второго уровня у него не вижу вообще.

Комментировать
учитель Сергей Чистович: 3 - ответ // 26 мая 2006, 13:39

Добавь в стили:
IMG {vertical-align: text-bottom;}

Непонятно, почему в других местах нет такой проблемы, но вроде помогает.

Комментировать

«Значение гимназии редко видят в вещах, которым там действительно научаются и которые выносятся оттуда навсегда, а в тех, которые преподаются, но которые школьник усваивает лишь с отвращением, чтобы стряхнуть их с себя, как только это станет возможным»

Ф. Ницше,
немецкий философ