Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель Роман Родионов: [без темы] // 11 мая 2006, 23:37

В Штатах учиться очень интересно. По крайней мере в University of Iowa. По крайней мере в аспирантуре по молекулярной биологии. Все обучение построено на понимании, а не на зазубривании. Преподаватели выполняют научные исследования, до которых сотрудникам СПБГУ к сожалению еще очень далеко, поэтому учат тому, что знают не понаслышке. Профессора и студенты собраны со всех стран мира, что способствует обмену знаниями между разными научными школами. Учиться гораздо сложнее, не из-за языкового барьера, который давно пропал, а из-за высоких требований. Средняя продолжительность аспирантуры 5-6 лет. Посреди аспирантуры 30% аспирантов выгоняют, а 20% не выдерживают и уходят сами. После 2 лет обучения проводятся экзамены, которые определяют способен ли аспирант функционировать как самостоятельный ученый. Аспиранту необходимо написать свой собственный проект, никак не связанный с темой диссертации, разработать план исследований и защитить его перед комиссией. Это необходимо для того, чтобы отсеить тех аспирантов, которые привыкли все "брать попой", делать все то, что шеф говорит, а своих идей придумать не в состоянии. Считается, что подобные личности должны получить магистерскую, а не докторскую степень. Постоянно приезжают нобелевские лауреаты и всякие другие интерсные личности и делают доклады. Я специально оставляют вопрос о материальной базе в стороне. Многие в СПБГУ утешали себя тем, что мы бедные, но умные, в то время как в Штатах все богатые, но глупые. Местные профессора по крайней мере не уступают питерским по интеллекту и эрудированности (многие, ИМХО, превосходят). И это не удивительно, учитывая, что уже в течение многих лет в Штаты приезжают талантливые ученые со всего мира, в то время, как в России многие талантливые люди из науки ушли.

Комментировать | Вся дискуссия
выпускница Мария Григорьева: USA // 19 мая 2006, 00:39

Рома, ты так вдохновенно пишешь,что прямо хочется все бросить и отправиться в Америку на поиски неизвестно чего! :)
А на твой взгляд, это объективно "страна сбывшихся возможностей"?

Комментировать
учитель Роман Родионов: [без темы] // 20 мая 2006, 07:05

Ты, наверное, имела в виду: "страна сбывшихся мечтаний и неограниченных возможностей"?

Так все зависит от того, какие мечтания :) Тем, кто мечтает о Гималаях, надо ехать в Непал, а не в Штаты :) Гарем, опять-таки, удобнее заводить в мусульманских странах, хотя отдельным мормонам это удается и здесь :)

Как и в любой другой стране, здесь много хорошего и плохого. Так уж получилось, что про качество образования в аспирантуре по молекулярной биологии я могу сказать только очень хорошее! Американцам хватило ума в течении десятков лет привлекать самых талантливых ученых со всего мира, что не замедлило принести плоды. Из этого отнюдь не следует, что это что-то уникальное для Штатов. Петр I, Екатерина II и иже с ними добились небывалого развития российской науки и образования, привлекая самых талантливых ученых со всей Европы и создавая им все возможности для творчества. Подход уж больно правильный...

Что же касается других областей жизни, то я могу рассказать об Америке как много позитивного, так и много негативного, но это уже за пределами этой дискуссии.

Как человек, постоянно рецензирующие чьи-то гранты, не могу не отметить, что в ворпосе: "А на твой взгляд, это объективно "страна сбывшихся возможностей"?" - "на твой взгляд" и "объективно" являются взаимоисключающими понятиями. Но это уже так, из области занудства...

Комментировать

«Гимназия есть школа для той части народа, которая с помощью знания законов человечества хочет встать в ряды передовых людей, руководящих государственным развитием, или посредством разумения законов природы способствовать совершенствованию практической жизни»

О. Шрадер,
немецкий лингвист и историк