Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель Фёдор Есипович: А где учиться интересно? // 7 мая 2006, 22:44

Вопрос к выпускникам. Где вы учились (или учитесь) и вам было (есть) на самом деле интересно учиться? И делать то, что от вас требуют. Ну и загрузка не очень большая :)

Комментировать
учительница Гульназ Яминова: [без темы] // 9 мая 2006, 01:04

Хочу сразу предупредить, что я пишу это не для того, чтобы похвастаться, а просто отвечая на вопрос. Мне довелось учиться в СПбГУ, университете Гейдельберга в Германии и в Гарварде. Из этих троих университетов мне больше всего понравилось в Гарварде, потому что там созданы ВСЕ условия для того, чтобы учиться было интересно, весело и удобно. Тамошняя библиотека - это особая песня. Ну и еще немаловажно, что там очень приятные люди. Но загрузка большая, у меня нигде не было столько домашки, как там.

Комментировать
учительница М. Ю. Щербакова: [без темы] // 9 мая 2006, 17:32

Мне кажется, что с точки зрения рейтинга немецких университетов, я учусь в заведении среднего звена. Это на порядок качественнее того образования, которое я получала на филфаке СПбГУ.
Что касается американских университетов, то после семестра в Айове могу сказать, что нужно идти только в десятку лучших.
Бесплатные немецкие университеты, к сожалению, теряют очки на оснащении и библиотеках, открытых до 9-10 часов вечера. В NYU библиотека занимает 11 этажей и открыта с 7 am до полуночи. В Айове в библиотеке можно заниматься с 7:30аm до 2am (sic).

Комментировать
выпускница Мария Григорьева: Если по отраслям // 10 мая 2006, 02:36

Смотря какая область тебя интересует - по моей специальности могу сказать, сравнив Hoschule Reutlingen с факультетом менеджмента СПбГУ, что наш университет 10 очков форы даст. В то время как некоторые мне знакомые студенты из различных вузов Москвы (правда, без МГУ), немецкое образование сочли лучше родного.
А в целом, мне достоверно известно, что после Гарварда (это лучшая бизнес-школа в мире) экономическое образование хорошее дается в Англии и Франции.
У немецких университетов репутация не очень.

Комментировать
выпускник Дмитрий Левит: Поправка // 16 мая 2006, 10:19

На данный момент лучшая бизнес-школа мира - Wharton. Harvard (бизнес-школа) в основном хорош связями для желающих работать в корпоративной Америке.

Комментировать
выпускник Николай Критский: [без темы] // 10 мая 2006, 16:38

1. ЛИТМО, кафедра КТиУ (комп. технологии и управления).
2. СПбГУ, факультет ПМПУ (прикладной математики и процессов управления).

Везде было довольно интересно. И там и там есть отличные профессора и придурки. Учат на совесть. Если есть желание учиться - впихнут в тебя столько, что голова лопнет. Немножко портит то, что надо сдавать всякие сессии.

Комментировать
выпускник Александр Озерский: [без темы] // 11 мая 2006, 15:32

>>ЛИТМО, кафедра КТиУ
Вроде КТиУ это факультет.

В ИТМО была довольно сильная кафедра Компьютерных Технологий, команда которой многократно побеждала во всевозможных олимпиадах по программированию. Когда я там учился, было трудно и интересно.
Ныне кафедра разрослась до факультета ИТИП.
С факультетом сотрудничает большинство крупных компаний в этой области (от IBM до Siemens), что ИМХО имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Комментировать
выпускник Николай Критский: Да, наверное // 11 мая 2006, 17:17

КТиУ наверное действительно факультет. Давно это было, охохо :)

Комментировать
учительница Гульназ Яминова: [без темы] // 11 мая 2006, 18:07

Там сейчас учится мой брат и считает, что когда их преподы вздыхают на тему того, как раньше было лучше, а теперь плохо (на кафедре), то делают они это небезосновательно. И что единственное, что там можно сейчас делать - заниматься автоматами.

Комментировать
выпускник Константин Корешков: Клашникова или роботами? :-) // 11 мая 2006, 18:58

Комментировать
выпускник Александр Озерский: Конечными автоматами, // 11 мая 2006, 19:16

это специфический раздел математики.
Это как раз один из минусов, о которых я говорил:)

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: т. н. "кафедра Парфёнова" // 11 мая 2006, 22:16

Я считаю, что эта кафедра - совершенно никуда не годится, и приносит своим студентам не пользу, а исключительно один вред. Говорю как человек, защитивший там бакалаврский диплом. Возможно, когда-то раньше там и было лучше, но эти времена давно закончились.

Проблема в том, что она так сильно распиарена, что до сих пор считается "элитной". И из-за этой ложной репутации страдают невинные люди.

Комментировать
выпускник Александр Озерский: [без темы] // 12 мая 2006, 12:46

Да, многие нынешние студенты и выпускники говорят, что кафедра испортилась. Объективно ничего сказать не могу, ибо после защиты магистерской (в 2002) общаюсь с кафедрой Компьютерной Фотоники.

Комментировать
выпускник Константин Корешков: ну и как она тебе(вам)? // 12 мая 2006, 17:55

Комментировать
выпускник Александр Озерский: мне - нормально // 12 мая 2006, 19:39

только я не студент уже:)

Кафедра совсем молодая, сейчас доучивается второй курс, который скоро станет третьим. Так что об уровне выпускников говорить пока рано.
Уровень студентов - ИМХО в среднем послабее, чем на кафедре КТ в годы моего там пребывания, или, скажем, университетском ПриМате.
Об уровне преподавателей скромно умолчу, ибо сам замешан. С этого года, если не сорвется, компьютерные дисциплины на младших курсах начнут читать сотрудники одной из больших софтовых контор СПб. Остальные предметы читают преподаватели ИТМО.
Cама наука где-то на стыке между физикой, математикой и computer science, этому в принципе мало где учат. Плюс, опять-таки, связи с фирмами и возможность вполне востребованной научной работы, разумеется, курса с 3-4.

http://www.ifmo.ru/index.php?out=subfaculty&SubfacultyID=72
http://faculty.ifmo.ru/kf/Abitur.html

Комментировать
выпускник Константин Корешков: [без темы] // 13 мая 2006, 16:30

А на других кафедрах этого факультета не лучше?

Комментировать
выпускник Александр Озерский: Я не в курсе, если честно. // 14 мая 2006, 23:31

Если ты про факультет ИТиП, то не думаю, что там все намного лучше, скорее наоборот.

Комментировать
выпускник Константин Корешков: Не, я про факультет ФиОИ // 15 мая 2006, 16:51

Комментировать
выпускница Надежда Козловская: [без темы] // 12 мая 2006, 20:06

Он же(факультет) через дефис пишется и без "и"!

Комментировать
выпускница Дарья Буреева: Надь, // 12 мая 2006, 22:42

А как там на ПМ-ПУ?

Комментировать
выпускница Надежда Козловская: [без темы] // 12 мая 2006, 22:57

Мне нравится. Хотя мне не с чем больше сравнить.:)) Много-много-много всякой разной интересной математики. Единственный минус - это, конечно, Петергоф..

Комментировать
учитель Роман Родионов: [без темы] // 11 мая 2006, 23:37

В Штатах учиться очень интересно. По крайней мере в University of Iowa. По крайней мере в аспирантуре по молекулярной биологии. Все обучение построено на понимании, а не на зазубривании. Преподаватели выполняют научные исследования, до которых сотрудникам СПБГУ к сожалению еще очень далеко, поэтому учат тому, что знают не понаслышке. Профессора и студенты собраны со всех стран мира, что способствует обмену знаниями между разными научными школами. Учиться гораздо сложнее, не из-за языкового барьера, который давно пропал, а из-за высоких требований. Средняя продолжительность аспирантуры 5-6 лет. Посреди аспирантуры 30% аспирантов выгоняют, а 20% не выдерживают и уходят сами. После 2 лет обучения проводятся экзамены, которые определяют способен ли аспирант функционировать как самостоятельный ученый. Аспиранту необходимо написать свой собственный проект, никак не связанный с темой диссертации, разработать план исследований и защитить его перед комиссией. Это необходимо для того, чтобы отсеить тех аспирантов, которые привыкли все "брать попой", делать все то, что шеф говорит, а своих идей придумать не в состоянии. Считается, что подобные личности должны получить магистерскую, а не докторскую степень. Постоянно приезжают нобелевские лауреаты и всякие другие интерсные личности и делают доклады. Я специально оставляют вопрос о материальной базе в стороне. Многие в СПБГУ утешали себя тем, что мы бедные, но умные, в то время как в Штатах все богатые, но глупые. Местные профессора по крайней мере не уступают питерским по интеллекту и эрудированности (многие, ИМХО, превосходят). И это не удивительно, учитывая, что уже в течение многих лет в Штаты приезжают талантливые ученые со всего мира, в то время, как в России многие талантливые люди из науки ушли.

Комментировать
выпускница Мария Григорьева: USA // 19 мая 2006, 00:39

Рома, ты так вдохновенно пишешь,что прямо хочется все бросить и отправиться в Америку на поиски неизвестно чего! :)
А на твой взгляд, это объективно "страна сбывшихся возможностей"?

Комментировать
учитель Роман Родионов: [без темы] // 20 мая 2006, 07:05

Ты, наверное, имела в виду: "страна сбывшихся мечтаний и неограниченных возможностей"?

Так все зависит от того, какие мечтания :) Тем, кто мечтает о Гималаях, надо ехать в Непал, а не в Штаты :) Гарем, опять-таки, удобнее заводить в мусульманских странах, хотя отдельным мормонам это удается и здесь :)

Как и в любой другой стране, здесь много хорошего и плохого. Так уж получилось, что про качество образования в аспирантуре по молекулярной биологии я могу сказать только очень хорошее! Американцам хватило ума в течении десятков лет привлекать самых талантливых ученых со всего мира, что не замедлило принести плоды. Из этого отнюдь не следует, что это что-то уникальное для Штатов. Петр I, Екатерина II и иже с ними добились небывалого развития российской науки и образования, привлекая самых талантливых ученых со всей Европы и создавая им все возможности для творчества. Подход уж больно правильный...

Что же касается других областей жизни, то я могу рассказать об Америке как много позитивного, так и много негативного, но это уже за пределами этой дискуссии.

Как человек, постоянно рецензирующие чьи-то гранты, не могу не отметить, что в ворпосе: "А на твой взгляд, это объективно "страна сбывшихся возможностей"?" - "на твой взгляд" и "объективно" являются взаимоисключающими понятиями. Но это уже так, из области занудства...

Комментировать
выпускница Наталья Евсеенко: [без темы] // 12 мая 2006, 19:19

Мне очень интересно учиться в Европейском Университете в СПб. Нагрузка, правда, большая, особенно на первом курсе, но оно того стоит. И еще, что для меня очень важно, в ЕУ климат очень напоминает гимназическо-инкубаторский, и это еще одно достоинство этого заведения. Мне кажется, что я вернулась в детство...

Комментировать
выпускник Николай Критский: [без темы] // 12 мая 2006, 19:42

Если этот универстите расположен на Чернышевской - атмосферу подтверждаю. Мне довелось выпивать со студентом того университета и пару раз я там был просто так на лекции. Отличные люди.

Комментировать
выпускница Наталья Евсеенко: [без темы] // 16 мая 2006, 20:23

Да, это именно там.
И выпивать у нас тоже очень-очень душевно.

Комментировать
выпускница Анна Коробкова: в целом согласна // 17 мая 2006, 17:40

только вот экономисты там не курят и не пьют, зато общение происходит вполне настоящее, без гуманитарного кудахтанья и аромата вредных привычек

Комментировать
выпускник Алексей Коновалов: Дома // 16 мая 2006, 00:31

у себя самого.

Комментировать

«Если ребенка, способного к точным наукам, учить только математике, то он станет не математиком, а ослом. Среди прочего таких детей необходимо учить латинской грамматике — ведь благодаря ей школьник знакомится с умозрительными явлениями, которые нельзя потрогать руками, но которые тем не менее подчиняются строгим законам. Только так можно научиться оперировать научными понятиями»

Р. Бунзен,
немецкий химик, изобретатель газовой горелки