Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускник Александр Озерский: [без темы] // 5 мая 2006, 20:34

Так это скорее школе нужно, чем ученикам или родителям. Когда пряники между школами делят или детей отдают, смотрят в том числе и на формальные признаки.

Комментировать | Вся дискуссия
выпускник Дмитрий Широкорядов: [без темы] // 6 мая 2006, 16:33

И снова моя мать:

"Мне, например, как выпускнику довольно трудно адекватно оценить полученное в гимназии образование."

Это действительно так. Просто никто из вас не знает, что бывает и по-другому! Рожденный в неволе, принимает все, как должное, не зная, что существует другой мир. А у вас - гимназистов получилось так же, но в хорошем смысле. Вы пришли из других школ еще детьми и росли в дружной семье, поэтому и не понимаете, что не все семьи дружные.

"Нелепо, согласитесь, требовать от человека благодарности, если он ее не испытывает."

Совершенно с Вами согласна! Действительно, все люди разные. Одни дети, если не просто бросают своих престарелых родителей, то сдают их в дом престарелых, а другие стараются облегчить им старость и остаются рядом до конца.. Материальная поддержка, конечна важна родителям, но поверьте, не менее важна им поддержка моральная. Банальная фраза, но "не все измеряется денежным эквивалентом". Вам, молодым, энергичным пока этого не понять. Это не укор, это вечные жизненные ситуации из которых выход не будет найден никогда, так как, повторюсь, люди все разные. Даже в одной семье дети не похожи друг на друга, но их любят родители одинаково. Так и вас - гимназистов. Просто на выпускном вечере, Сергей Владимирович говорит всем вам- своим повзрослевшим детям: "Не забывайте школу!" Помните? А не забывать можно по-разному.


"Никому не приходила в голову крамольная мысль, что большинство талантливых детей, получивших образование в гимназии, прекрасно реализовали бы себя в жизни, если бы получили образование в любой другой хорошей школе? Разве мало быть просто очень хорошей школой? Почему обязательно надо претендовать на то, что без гимназии наша жизнь просто бы не сложилась?"

Вы знаете, Рома, не у всех бы сложилась жизнь " в любой другой хорошей школе". Да, Питер не Жмеринка, поэтому у нас есть школы, дающие хорошее образование, да и в самой обычной школе могут быть звездочки - это бесспорно. Все ВУЗы города наполнены студентами не только 610-й - это очевидно. Но вот такой атмосферы, таких отношений между учащимися и педагогами, между родителями и педагогами нет, пожалуй, ни в одной школе города. Финансовой стороны касаться не буду. Не каждый умненький "очкарик" смог бы выжить в обычной школе. А реализовать себя в жизни можно и без образования, смотря что понимать под реализацией. Не буду распространяться на тему отличия детей 610-й от других, но то что оно есть, понимают все. Вы все пошли дальше получать образование, а многие выпускники обычных школ не смогли этого сделать, так как программа школы не всегда стыкуется с программой вступительных экзаменов в ВУЗы. Вы не сталкивались с тем, что не худший учащийся выпускного класса рядовой школы на консультации в ВУЗе при поступлении не всегда понимает, о чем идет речь? А я сталкивалась. На сколько лет учебы в ВУЗе вам хватило школьных знаний? Задел-то есть, согласитесь. Об этом можно говорить очень много, но бесполезно. Вы это поймете тогда, когда займетесь воспитанием и образованием своих детишек. А сейчас выпускникам-педагогам есть возможность поработать в любой школе и сравнить.

"А зачем Вам, простите, чтобы школу "называли" в СМИ лучшей школой города? Вам не достаточно того уровня образования, которое получит Ваш ребёнок после окончания школы и нужно, чтобы обязательно висел ярлык "Учился в одной из лучших школ города"?"

Вы все-таки понимаете, что гимназия дает высокий уровень образования!!!! Это здорово! Конечно, этого уровня образования мне, а главное - сыну достаточно, хотя он был не самым прилежным учеником гимназии и мог бы получить значительно больше. А на счет ярлыка... он висит на школе и во многом благодаря Вам, выпускникам. Когда сын подавал документы в ИТМО в приемной комиссии с уважением отнеслись именно к выпускнику 610-й, значит Вы были хорошими студентами. Спасибо. А то, что о тебе говорят хорошо руководители и достойно оценивают твой труд, разве не приятно?

"Так это скорее школе нужно, чем ученикам или родителям. Когда пряники между школами делят или детей отдают, смотрят в том числе и на формальные признаки."

Позвольте с Вами не согласиться . Школе это нужно, согласитесь, что лучше съесть пряник, чем сухарик, но и вас всех родители привели в эту школу не просто так. Почему же они вас не отдали в ближайшую ХОРОШУЮ школу? Наверняка такая существовала. Зачем многие гимназисты едут сюда с других концов города? Попросите у родителей ответ на этот вопрос. Значит это и им было нужно!

И еще. Есть такой сайт : littleone.ru - это сайт Питерских родителей. В форуме "Наши школьники" можно увидеть отклики родителей о школах города, об уровне образования и т.д. Весной, когда в 610-й проходят дни открытых дверей, там много говорят и о нас. Говорят родители нынешних учащихся в основном, и приятно все это видеть. Многие пытаются поступить к нам, расстраиваются при неудаче и ликуют при поступлении. Ни одного отзыва с сожалением о поступлении еще не было, чего не скажешь о других школах. Конечно есть в этом и заслуга выпускников - это все понимают и поверьте, никто у вас ничего отнять не хочет. Если человек хочет - откликнется, если нет - пропустит мимо ушей, а кто-то "сдаст в дом престарелых", что и обидно.

Комментировать
учитель Роман Родионов: [без темы] // 14 мая 2006, 01:45

Будучи согласен в целом, поспорю с отдельными утверждениями:

"Не буду распространяться на тему отличия детей 610-й от других, но то что оно есть, понимают все."
Я не понимаю! Чем отличаются "дети 610-й" от других? Умнее, талантливее, тактичнее, воспитанней, интеллигентнее, духовнее...? Уж не миф ли это, распространяемый самой гимназией?

"На сколько лет учебы в ВУЗе вам хватило школьных знаний? Задел-то есть, согласитесь."
А какая от этого задела (допустим, что он есть) польза? Сколько выпускников физико-математических школ попадают в технические ВУЗы и бездельничают на младших курсах, т.к. уже прошли все, то, что им преподают, в школе? И зачем это надо?

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Да, это миф, // 18 мая 2006, 15:47

но все-таки распространяется он, насколько я знаю, не "самой гимназией", а исключительно выпускниками-учениками-родителями. Так что налицо не корысть, а добросовестное заблуждение.

Комментировать
выпускница Дарья Хитрова: Не всякий миф // 18 мая 2006, 17:24

- заблуждение :-)

Комментировать
учитель Сергей Чистович: Не миф, а статистика :) // 19 мая 2006, 15:00

Есть много хороших школ, и есть много хороших из них выпускников. Но я вот учился на матмехе с выпускниками 239, 30-ки, АЛ. Многие были, честно скажу, довольно убогие (не в плане математики, конечно, а просто по-человечески). Гимназисты в массе мне нравятся больше :) Хотя Рома мог вырасти таким же умным (а то, не дай бог, еще умнее) и в другой школе, кто ж спорит. Да уж что теперь-то говорить. "Падумаишь, маманя, чиво тебя любить-то - у других сынки и побогаче вырастают"...

Комментировать
учитель Роман Родионов: Статистика? // 23 мая 2006, 00:28

Интересно, а, может быть, заказать какому-нибудь социологическому/психологическому исследовательскому центру исследование влияния гимназического образования на развитие интелекта, культуру, морозостойкость, невротизм и прочие параметры? Дизайн исследования был бы приблизительно такой: Сравниваются 2 группы талантливых пятиклассников максимально схожие друг с другом (в качестве критериев можно использовать тесты на интеллект, эрудированность, развитие личности и т.д., и т.п.). Школьники одной из групп берутся из гимназии, а в другую - из любых других хороших школ. Повторюсь, до исследования различия между группами никакого быть не должно ("одинаково талантливые"). После выпуска из 11 класса проводится повторное тестирование.

Комментировать
выпускница Дарья Хитрова: Подход биолога // 23 мая 2006, 02:50

Ром, а таланты ты в чем собираешься измерять? И потом: с теми (условно) тремя хорошими школами, которые есть в Питере, гимназия не ведет как будто непримиримой войны за очки в рейтинге (хотя мирное соревнование еще никому не мешало) - так к чему это "исследование"?

Комментировать
учитель Сергей Чистович: Разница хотя бы в том, // 23 мая 2006, 09:16

что 100% выпускников гимназии - бывшие талантливые пятиклассники. Этим гимназия отличается от большинства других школ, включая те же матшколы, куда набирают более взрослых ребят и по другим критериям.

"На нашем сайте был проведен опрос: пользуетесь ли вы Интернетом? 100% участников дали положительный ответ."

Комментировать
учитель Владимир Смирнов: Мы тут переливаем из пустого... // 18 мая 2006, 18:41

...в порожнее. ;0) Школа отменная. Я и сам распрекрасно об этом всё знаю.

Комментировать

«Самое главное — это прививать вкус и любовь к науке; иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью»

М. Монтень,
французский писатель и философ