Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учительница Ольга Андреева: Возможно, я опоздала, но дискуссия Л.Я.Жмудя и Романа Родионова задела за живое // 22 июля 2005, 12:17

Дорогие форумчане, уж простите, что запоздало вернусь к теме изучения греческого, но очень хочется поделиться эмоциями и мыслями.
Не так давно, на 10-летии выпуска, многие из нас подходили к Людмиле Юрьевне Меньшиковой с словами искренной благодарности. Сейчас, годы спустя, оказывается, что именно азы латинской грамматики - это то, что почти все из нас (вып.1995) вспомнят даже в момент раннего пробуждения, о чем мы все неперебой и говорили в тот день Л.Ю. А тут еще и
, стоявший рядом, рассказал историю о посещении гимназии какими-то методистами из РОНО, которые посещали все уроки и мрачно что-то записывали. Так вот, выйдя с урока Л.Ю. кто-то из комиссии сказал : "Мда.. Ужасно. Методики никакой.. Совсем никакой.
Но она ей и не нужна. Ваша преподавательница латыни - сама по себе воплощенная методика!"
К чему я рассказываю эту историю: при всем моем уважении к г-дам преподавателям, не могу не сказать, что преподавание греческого (по крайней мере, в нашем первом выпуске), изрядно хромало. Причины понятны - неопытность, отсутствие учбеников, усталость и психологическая неготовность учить чему-либо таких оболтусов, какими мы были. Но есть и еще один момент: как в любом деле, в преподавании время, потраченное на подготовку к урокам, прямопропорционально результату. Конечно, многим форумчанам эта истина известна лучше, чем мне (я всего три года продержалась в качестве преподавателя...)
Вышеупомянутая Л.Ю. не ленилась делать распечатки с сентенциями, готовить конкурсы, покупать призы (помните забавных солдатиков?), КАЖДЫЙ урок (пять раз в неделю!!) устраивать словарные диктанты и ПРОВЕРЯТЬ их к следущему утру, КАЖДЫЕ ДВЕ НЕДЕЛИ проводить утомительные зачеты итд, итп.. И хотя в ее адрес когда-то мы слышали критику (ах, все-таки истфак - это не классика...), но сейчас-то, надеюсь, понятно, who is who..
На мой взгляд, одна из причин неудач и протестов против греческого в гимназии- именно в не очень удачном старте его преподавания. Лично я еще до гимназии мечтала о изучении древних языков и зазубривала в 30-ке словарь крылатых выражений /Боровского, но и я в какой-то момент было против обилия грамматики без внутреннего содержания. Спасибо Нине Алмазовой, которая свои кропотоливым трудом (какие были зачеты по грамматике - с карточками, ребусами, какая аккуратность в преподавании, какая двухсотпроцентная подготовленность к каждому уроку!!!!), которая смогла научить нас если не любить, то уважать этот предмет.
Я уверена, что греческий необходим гимназии, и никакой недо-пере-развитости полушарий не произойдет, но согласна с Ромой в необходимости "сопровождения" этого предмета: углубленным ли курсом антички, курсом ли античной философии, несколькими уроками церковнославянского в рамках курса русского языка - не знаю. Возможно, стоило бы начать преподавание греческого на год раньше, чтобы успеть привить любовь к красоте этого языка до "переходного" возраста..
Но главное - уровень преподавания.
На подготовку к уроку, на мой скромный взгляд, нельзя тратить времени меньше, чем идет сам урок...

Комментировать

«Ученье — свет, а неученье — тьма»

А. Суворов,
генералиссимус