Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель Роман Родионов: [без темы] // 5 июля 2005, 21:08

Леонид Яковлевич,

Ваша "рабочая гипотеза" полностью совпадает с моим восприятием того, что происходило, когда начали преподавать древнегреческий (только, конечно, не "Земфира" и не "Sex Pistols" :) ).
Очень интересно услышать Ваши "объяснения, касающиеся учителей, администрации и родителей"!

Комментировать | Вся дискуссия
выпускница Анастасия Лукина: Я бы еще добавила, // 5 июля 2005, 23:31

что древнегреческий учить сложнее, чем латынь. Потому что латынь, естественно, все же ближе к современным европейским языкам, которыми все в какой-то степени владеют поступая в гимназию, в меньшей степени к немецкому, разумеется. Поэтому при наличии определенной сообразительности и базовых представлений о грамматике, читать латинские тексты на уровне "понять, о чем там" сложно, но можно. По крайней мере, первые несколько лет (а там уже как раз пора слушать Земфиру). А вот с греческим, к сожалению, так не получается даже в самом начале, что, во-первых, обидно после "легкой" латыни, а во-вторых, как справедливо заметил Леонид Яковлевич, возраст уже не тот.

Комментировать

«Полноценная подготовка юного ума включает в себя как усвоение методов решения задач, допускающих однозначное решение на основе имеющейся информации, так и задач, которые такого обязательного решения не допускают. Решению первого типа задач обучаются, занимаясь математикой. Второй тип задач требует развития «способности суждения», того, что немцы называют Urteilskraft: наилучшая подготовка к решению задач этого рода — сознательная интерпретация текстов античных авторов»

А. И. Зайцев,
русский филолог-классик и историк античности