Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель В. В. Зельченко: Боже, Рома, // 5 июля 2005, 15:34

давайте лучше о деле, а не о святотатстве с хулиганством. Если меня что и смущает в Ваших репликах, так это постоянные уверения, будто "в гимназии спрашивать о пользе греческого всегда считалось неприличным" и т. п. Смотрите: в дискуссии с Вами приняли участие человек, наверное, двадцать (лень считать, говорю на глаз), из которых с ходу свернуть обсуждение предложил только один - а Вы все продолжаете настаивать на собственном якобинстве. Хочу Вас успокоить: мы тут все как один за либертэ, фратернитэ и эгалитэ. Неужели Вам интересно большую часть своих постов посвящать именно тому аспекту проблемы, который практически никто из собеседников не оспаривает? Кстати о том, чтО в гимназии считается приличным, а что нет: несколько лет назад тема "Нужно ли преподавать в школе древние языки?" была предложена для очередной игры в дебаты (участвовал, если я не ошибаюсь, нынешний выпуск 2002 - при большом стечении народа).

Комментировать | Вся дискуссия
учитель Роман Родионов: О деле... // 5 июля 2005, 21:03

Вопросов для обсуждения несколько. "Выбор четвертого языка" - только один из них (и мы его уже порядком подисчерпали). Все "разговоры о якобинстве" являлись следствием неумелых попыток сформулировать еще один вопрос. Очень помог последний постинг Леонида Яковлевича. Почему латынь никогда не вызывала такого недоумения и неприятия как древнегреческий? Дебаты о необходимости классического образования ("Нужно ли преподавать в школе древние языки?"), с моей точки зрения являются подменой вопроса. Как-то не возникает у людей, имеющих отношение к гимназии, больших сомнений о необходимости классического образования! Не вызывает также больших сомнений и целесообразность преподавания латыни! А ведь, если рассудить здраво, латынь вряд ли так уж сильно полезнее древнегреческого с утилитарной точки зрения. Значит прав Леонид Яковлевич, дело не в утилитаризме! Дело в каком-то внутреннем неприятии. Вроде бы на словах понятно, да, предмет нужен, а, как говорится, неприятный осадочек остался. Мне очень понравилась гипотеза, которую Леонид Яковлевич предложил! А ведь проблема-то для гимназии очень важная. Если причины внутреннего неприятия древнегреческого осознать, то может и протеста такого уж большого не будет, и не будет язык после выпуска АКТИВНО забываться (я не раз слышал эту фразу от выпускников: "как только выпустились, первым делом выкинули конспект и стали активно забывать древнегреческий").

Комментировать

«Классическое образование не имеет в виду научить полезному, а лишь утончить ум настолько, чтобы он уже навсегда мог разбираться в полезном и бесполезном, второстепенном и существенном»

В. В. Розанов,
русский философ, публицист и критик