Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускница Дарья Кулешова: Влезать в диспут не буду, но свой полтинничек брошу :) // 30 июня 2005, 00:12

А как тебе то, что большое количество русских и нерусских слов имеют греческие корни... мы получили кругозор, которого у других нет... да и вообще, тебе ли как врачу не знать, что клиническая терминология образована от греческих, а не латинских корней (типа: "osteomyelitis" - воспаление костного мозга, а спинной мозг по латыни почему-то - medulla spinalis :)
Для моих однокурсников, например, было откровением, что "эвтаназия" не происходит от слова "авто".
Для освоения французского есть масса возможностей - курсы, индивидуальные занятия с преподавателями... а вот для изучения древнегреческого пока есть только наша Гимназия.
(Пойду-ка я лучше готовиться к экзаменам, чем спорить со старшими :)).

Комментировать | Вся дискуссия
учитель Роман Родионов: Полтинничек // 30 июня 2005, 00:54

Для того, чтобы узнавать основные греческие корни, применяемые в русских словах, абсолютно не надо учить древнегреческий в течении 4 лет. Да и французских заимствований в русском языке не меньше. :)
"Для освоения французского есть масса возможностей - курсы, индивидуальные занятия с преподавателями... а вот для изучения древнегреческого пока есть только наша Гимназия."
Никто не предлагает эту замечательную возможность убрать - просто не надо ее навязывать! Пускай каждый выбирает для себя!

Комментировать
выпускник Алексей Коновалов: Не навязывать - значит убрать. // 30 июня 2005, 02:53

Сам будто не понимаешь.

Комментировать
выпускница Дарья Кулешова: [без темы] // 30 июня 2005, 13:26

Но если тебе мешал греческий, ты мог сделать выбор и перейти в обычную дворовую школу. Тебя же силой не заставляли здесь учиться! Половина нашего класса сделала именно такой выбор, они ушли, потому что не хотели/не могли учить древние языки (и эти люди не жалеют об этом точно так же, как не жалеют и те, кто остался и учил греческий и сдавал обязательный экзамен)

Комментировать
учитель Роман Родионов: [без темы] // 30 июня 2005, 21:35

Многие мои знакомые гимназисты остались в гимназии НЕСМОТРЯ НА греческий!

Ты никогда не задавалась вопросом, почему из четырех языков, преподаваемых в гимназии, практически все гимназисты древнегреческий забывают моментально, а латынь, английский и немецкий помнят?

А я рискну утверждать, что лучше французский, который помнишь, чем древнегреческий, который забыл! Я лично забыл древнегреческий через год-два после выпуска, хотя он был одним из моих самых любимых предметов (спасибо замечательным преподавателям!), и в атестате у меня по древнегреческому была "пятерка". Повторюсь, это не только мой личный опыт, то же самое произошло с моими одноклассниками за исключением тех, кто пошли на филфак.

Комментировать
выпускница Мария Григорьева: Рома, ты заблуждаешься! // 1 июля 2005, 13:11

Немецкий язык тоже одолели далекооооо не все! И позабывали его также многие!
Современный язык ты начнешь основательно забывать уже через пару месяцев, если нет практики, поверь мне!
"Незабываемый" уровень даст только филфак либо долгое проживание непосредственно в среде! А способности анализировать и рассуждать, развитые при изучении ДВУХ древних языков, ты пронесешь с собой через всю жизнь и применишь тысячу раз в любых науках и непростых ситуациях.

Комментировать
выпускница Дарья Кулешова: [без темы] // 1 июля 2005, 20:22

Я изучала французский 5 лет и благополучно забыла :) всего лишь потому, что нечасто пользуюсь им. А древнегреческий окружает нас везде, просто мы этого не замечаем.

В другой ветке дискуссии ты говоришь:"Принесет ли изучение древнегреческого большую пользу, чем
изучение современного языка?"

Я тут вычитала цитату, довольно уместную для
ответа на твой вопрос. Русский историк Грановский в споре о необходимости изучения древних языков писал:

"Можно предпочитать Софоклу Шекспира, нам более близкого и доступного, но кто осмелится сказать, что Софокл стал не нужен с тех пор, как явился Шекспир?"

Комментировать

«Напрасно обучение без мыcли, опасна мысль без обучения»

Конфуций,
китайский философ