Санкт-Петербургская классическая гимназия №610 Для слабовидящих
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускница Дарья Кулешова: [без темы] // 21 марта 2005, 19:45

Понятно, что по существу буддизм не является религией. Тем не менее, энциклопедиями и справочниками она так называется, имея 200 до 250 млн. приверженцев и распадаясь на множество учений. Я не буду называть буддизм религией, а буду использовать термин "учение".

Имея в виду Ваше утверждение, что на народы Востока оказали большое влияния ранние религии (до прихода буддистов) можем ли мы сказать, что воинственность самураев - результат влияния буддизма?

Насколько мне известно, кодекс самурая - это синтез нескольких учений.
Как раз синтоизм, а не буддизм, сложившийся под влиянием шаманства являлся причиной японского национализма и агрессии. Конфуцианство учило строгому подчинению в иерархическом обществе. А вот буддизм - учил аскетизму, жизни без излишеств, постоянному самосовершенствованию и гармонии с окружающим миром.

Понятно, что восприятие европейца отличается от восприятия азиата.
Мы и говорим о восприятии учений с точки зрения европейской.
Как понять, почему многие знаменитые личности из христианства переходят в буддизм?
Рискну предположить, что причина - в отсутствии Бога.

Комментировать | Вся дискуссия
учитель В. А. Дымшиц: Я не писал, // 21 марта 2005, 20:56

что буддизм сделал кого-то воинственным. Я писал: буддисты не менее воинственны, чем прочие.
На счет японской агрессивности и национализма это ты, Даша, зря. Все как у всех прочих.
Вообще, агрессивность не есть следствие того или иного веро- или просто учения. Неагрессивные народы, государства и культуры мне просто не известны.
Интерес европейцев к восточным культам продиктован тем, что в восточных текстах более или менее произвольно вычитывают нечто имеющее отношение к собственно европейским культурным проблемам и ценностям. Это в лучшем случае. В худшем - поисками экзотики.

Комментировать
выпускник Алексей Коновалов: Я только не понял, почему // 21 марта 2005, 22:38

обсуждается воинственность тех или иных народов. Я обвинял х-анство в аггресивности, обусловленной нетерпимостью к другим религиям, культам, учениям (как вам будет угодно).

Комментировать
выпускница Дарья Кулешова: [без темы] // 21 марта 2005, 23:00

>Я писал: буддисты не менее воинственны, чем прочие.<

Я -то это поняла, хотелось чтобы это поняли и другие. "Буддисты не менее воинственны" не равно "буддизм не менее воинственен". Согласны?

Говоря о специфической японской воинственности, я имела в виду, что помимо агрессивности, присущей человеческому роду японский милитаризм имел еще и идеологическую основу.

" СИНТОИЗМ , синто ("путь богов") - национальная религия японцев, возникшая на основе тотемистических представлений древности, инкорпорировавшая культ предков и развившаяся под влиянием буддизма, конфуцианства и даосизма. Объектами синтоистского культа являются как предметы и явления природы, так и души усопших, включая души предков - покровителей семей, родов, отдельных местностей. Верховным божеством ("ками") синтоизма считается Аматэрасу Омиками (Великая священная богиня, сияющая на небе), от которой, согласно мифологии синто, ведет свое происхождение императорская фамилия.
Главная специфическая особенность синтоизма - глубокий национализм. "Ками" породили не людей вообще, а именно японцев. Они самым интимным образом связаны с японской нацией, отличающейся вследствие этого уникальным характером.

Подобные представления широко использовались правящими кругами Японии в своих интересах, В период между Реставрацией Мэйдзи (1867-1868) и окончанием второй мировой войны синтоизм служил официальной идеологией государства. Власти объявили его своего рода "надрелигией", обязательной для всех японцев, независимо от их вероисповедания. Насаждались обряды, связанные с почитанием императора. Мифы о его "божественном" происхождении и концепция об "особой" миссии японской нации стали основой системы народного образования. Синтоизм превратился в орудие оправдания агрессивных войн Японии." (БСЭ)

"в восточных текстах более или менее произвольно вычитывают нечто имеющее отношение к собственно европейским культурным проблемам и ценностям."

Так ведь, на мой взгляд, это и есть самое главное - получить ответы на вопросы бытия :)

Комментировать

«Образование — лучший страж свободы, чем развернутая армия»

Э. Эверетт,
американский государственный деятель