Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускник Павел Курочка: Замечания a propos // 21 марта 2005, 14:26

Существует понятие "нетеистическая религия", которой и является буддизм, но насколько он является религией, а насколько философским учением - вопрос отдельного исследования. Представляется, тем не менее, возможным сравнение уровней терпимости теистических и нетеистических религий, поскольку и те, и другие выработали собственное отношение к иноверцам и инакомыслящим.
Кроме того, любой религии присуще именно "исторически конкретное" понимание "некоторого корпуса текстов (Писания и Предания)" и "исторически конкретное" отношение к иноверцам и инакомыслящим. Сравнивать необходимо по текущему положению вещей. Что касается поиска смысла в религиозных текстах, вот это настоящая нелепость! А большое число их "пониманий" приводит, как известно, к ересям.

Комментировать | Вся дискуссия
учитель В. А. Дымшиц: Осталось научиться // 21 марта 2005, 20:58

отличать ересь от правоверия

Комментировать

«Полноценная подготовка юного ума включает в себя как усвоение методов решения задач, допускающих однозначное решение на основе имеющейся информации, так и задач, которые такого обязательного решения не допускают. Решению первого типа задач обучаются, занимаясь математикой. Второй тип задач требует развития «способности суждения», того, что немцы называют Urteilskraft: наилучшая подготовка к решению задач этого рода — сознательная интерпретация текстов античных авторов»

А. И. Зайцев,
русский филолог-классик и историк античности