Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускница Дарья Кулешова: Даша, Вы говорите правильно, но не забудьте, что мы это знаем в 21-м веке, имея накопленную информацию. // 12 марта 2005, 23:59

Тогда, почти 19 лет назад, были изучены воздействия острого облучения, но не хронического. Те, кто находились в зоне облучения, считали, что им уже ничего не поможет и ничто не спасет (доза-то получена, изменения в организме произошли).
Отдельные мнения специалистов (например, японцы прогнозировали вспышку онкозаболеваний через 15 лет после катастрофы) не могли еще опираться на веские доказательства.

Радиационные поражения исследовались в основном по данным аварий на атомных предприятиях и в лабораторных условиях, то есть исследовались острые облучения в больших и малых дозах. При получении больших доз человек погибает быстро, при получении малых доз ему предоставляется отсрочка, но болезнь в конце концов берет свое.

Даже сейчас в науке существует спор об опасности малых доз облучения, многие ученые продолжают сомневаться в их опасности. А тогда были даже предположения, что воздействия может дать целительный эффект (ведь лечат же раковые опухоли облучением).

О том, что хроническое облучение тоже опасно заговорили в 90-х годах по результатам сбора и анализа данных чернобыльскими врачами. Сейчас уже существуют данные, что малые дозы едва ли не опаснее, чем большие, только механизм их действия пока еще только изучается.

Как ни странно это звучит, но возможность диагностики и лечения облученных людей выше как раз в зоне их компактного проживания, когда врач может связать непростые недомогания пациента с облучением, используя опыт наблюдения за течением болезней предыдущих пациентов. Чернобыльская зона - это страшный эксперимент над человечеством, имеющий мировое значение, потому, что он даст ответ на вопрос, сможет ли человек выжить как вид.

Знаете ли Вы, что Петербург занимает первое место по онкологическим заболеваниям? Почему отсюда никто не выезжает именно по этой причине ... например, в Вологду?

Комментировать | Вся дискуссия
учитель Сергей Чистович: ну уж наверно не от подвижничества всеобщего // 14 марта 2005, 14:54

И, опять-таки, если люди "считали, что им уже ничего не поможет", тогда нельзя считать проявлением подвижничества то, что они остались.

Комментировать
выпускница Дарья Кулешова: Конечно, нет. // 14 марта 2005, 20:23

Я о том, что не только из чернобыльских зон не выезжают, но и из Петербурга, где также нужно опасаться за жизнь детей. Ежедневно в Петербурге заболевает раком около 50 и умирает более 40 человек. Петербург - такая же зона, что и Чернобыль, но замедленного действия.

Мне кажется, что подвижничество - это когда люди работают ‘за копейки" ради собственного желания помочь людям, какой-либо идеи или интереса. В данном случае - это понимание, что ты можешь быть полезен людям и науке, занимаясь своим делом.

Компьютер тоже никто не предоставлял, его собрали сами для ведения базы и обработки данных. Работа начиналась самостоятельно, никто его об этом не просил и заданий не давал, исследовательские институты подключились позже. Думаю, это делалось не ради себя, славы или денег, а ради науки и пациентов.

"Может, я переоцениваю себя, но мне казалось, что я хорошо в этом разбираюсь, нельзя было пустить дело на самотек" - это слова врача.

Комментировать
выпускник Алексей Коновалов: Так а куда выезжать? // 16 марта 2005, 23:20

Лучше поменьше пожить, но не в Мухос.анске, а в большом городе.

Комментировать

«Образование — лучший страж свободы, чем развернутая армия»

Э. Эверетт,
американский государственный деятель