школа | учеба | люди | партнеры | досуг | фотобанк | форум |
новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация
Паламед, действительно, очень близок к типу греческого интеллигента. Ему ведь приписывали - не только мифологи, но и историки - всякие культурные изобретения типа математики, письменности или игры в кости. Но в целом греческие интеллектуалы, в том числе и математики, были куда более воинственны, нежели российские, как в наступлении (Архит, решивший проблему удвоения куба, был генералом, не знавшим поражений), так и в обороне (Архимед). Неужели все дело в Путине?
Комментироватьчто сейчас никто врагу не пожелает служить рядовым в современной российской армии.
Комментировать
никогда, никогда // англичанин не будет рабом,
а интеллигент не пойдет выводить ближнего на чистую воду (если он действительно интеллигент, а не просто интеллектуал).
Поступок-то, мягко говоря, некрасивый.
Кроме того, ни одному интеллигенту не придет в голову класть под плуг грудного младенца, он подумает: "А если Одиссей и впрямь спятил?"
Примеры Леонида Яковлевича, кажется, доказывают, что для войны тоже нужны мозги. Physika. Судьба Спарты в IV в. продемонстрировала, что милитаризованное государство рано или поздно оказывается слабым и в военном отношении. Что касается Архимеда, то легенда о его гибели, как кажется, показывает, что он отнюдь не был воинственным. Попросили его сделать несколько изобретений для обороны - сделал и тут же, не обращая внимания на то, что творится вокруг, вернулся к настоящему делу, т.е. ad circulos suos. Думаю, Вера согласится, что он и есть настоящий интеллигент.
КомментироватьВопрос состоял не в том, нужны ли для войны мозги, а, наоборот, почему у большинства людей с мозгами в настоящее время (в отличии (по словам Л.Я.) от Древней Греции) нет ни малейшего желания воевать, да и не только воевать, но и служить в армии...
КомментироватьТолько вопросы это, по-моему, совершенно разные. Насчет нежелания служить в армии - это ясно (такая армия). А вот насчет желания воевать... По-моему, хоть в этом отношении мы со времен Паламеда и даже Архита поумнели и не склонны считать войну хорошим делом. Правда, кое-кто и в древности так мыслил.
Комментировать
не о войне en mass, а о том, можно ли считать Паламеда интеллигентом. А еще о том, почему греческие интеллектуалы были более воинственными, чем отечественными.
Архимед, между прочим, и погиб как истинный интеллигент.
Я тоже не очень понимаю, где мы с Вами расходимся, Татьяна Борисовна..
Кажется, я поняла, в чем фишка. Не греческие интеллектуалы были более воинственными, чем отечественные, а среди греков, профессионально занятых войной (за пределами Спарты), было больше интеллектуалов. А вот почему - это уже другой и интересный вопрос.
Комментировать