Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускница Дарья Кулешова: Настя, я тем более не знаю правильных ответов. :) :) // 21 февраля 2005, 23:43

>"коммерциализация исследований", а также "активное участие общества в процесс принятия решений об объемах расходов на науку" НЕОБЯЗАТЕЛЬНО непременно благотворны для развития науки<

Конечно, необязательно.
Однако, это ответ на вопрос Александра Симина, где взять деньги, чтобы "что-нибудь купить... чтобы что-нибудь продать... чтобы что-нибудь купить..." :):) Кроме того, это дает возможность избежать диктата чиновников.
Думаю, нам неплохо бы понять, почему "там" достаточно денег для того, чтобы изучать иногда, вроде бы, никому не нужные вещи.
Говоря об участии общества в развитии науки, наверное имеются в виду не бабушки- пенсионерки, а ,скорее всего, так называемые представители интеллектуальной элиты общества. :)

"А может быть, наоборот, неосмотрительно тратить "народные" деньги на изучение древнегреческого плюсквамперфекта..."

Конечно, деньги налогоплательщиков должны тратиться в интересах налогоплательщиков. И тут я думаю о том, что если этими налогоплательщиками будет только та самая "дешевая рабочая сила", то никогда общество не сможет содержать ни сотню, ни десяток филологов, философов и поэтов. Для того, чтобы такие условия появились, чтобы появился широкий спрос на эти знания, нужно, чтобы общество разбогатело, чтобы появились средства на содержание того, что не дает немедленной прибыли, но дает задел для будущего развития.

Для того, чтобы государство тратило больше на науку, нужно, чтобы оно могло собирать эти средства с тех же самых налогоплательщиков. А для этого нужно сначала создать возможность разбогатеть, в первую очередь, за счет коммерциализации.

Вот еще об опыте, теперь уже американском:

Профессор-исследователь Иллинойского университета Андрей Гартель

http://www.stringer-news.ru/Print.mhtml?PubID=282&Part=39

"Обычно если ученый сделал какое-то открытие, он имеет право на это открытие вместе с университетом, в котором работает. Государство устраняется от прибылей, оно финансирует фундаментальную науку как область государственной безопасности. Грант Национального института здоровья (National Institute of Health; NIH) состоит из двух частей: прямые и непрямые расходы. Прямые расходы - это деньги, которые исследователь может потратить на оплату своих сотрудников или покупку реактивов. Непрямые расходы - это доля университета. Она составляет половину от расходов ученого, от прямых расходов. Каждый университет заинтересован нанять такого сотрудника, который получит грант от NIH. Так происходит селекция: университет нанимает успешных ученых, а не друзей администрации"

И опять повторюсь, без возвращения назад с накопленными знаниями и опытом, нечего надеяться, что здесь все "само" нормализуется.

Комментировать | Вся дискуссия
выпускница Анастасия Лукина: А Вы не думаете, // 21 февраля 2005, 23:55

что философы, поэты и филологи, а также физики-теоретики и все остальные вымрут, пока общество будет собирать деньги на их содержание, поддерживая только экономически интересные проекты?

А если серьезно, то проблема, которую Вы затронули, на самом деле очень больной вопрос и не только в России, потому что "там" вопрос о целесообразности "ненужных" исследований задается не менее часто и, к сожалению, ответ на него нередко "и действительно, зачем?".

Комментировать
выпускница Дарья Кулешова: Вы правы. // 22 февраля 2005, 00:25

Потому об этом и говорю. Но ведь пока нет другого пути. Только восстановление общества приведет к возрождению.

Комментировать

«Напрасно обучение без мыcли, опасна мысль без обучения»

Конфуций,
китайский философ