Санкт-Петербургская классическая гимназия №610 Для слабовидящих
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускник Сергей Рябов: Кстати Интернет дает очень разные ответы... // 16 февраля 2005, 19:45

Где-то 1,5 года назад эта задачка всплыла на одном из форумов, где я ежедневно тусуюсь. Тогда мы получили споры на более чем 100 постов и в конце концов пришли к общему мнению. Все делается выходит ровно из физических законов...
Просто процитирую:
мы получили формулу полностью точную для данной задачи: a=(F-kmg/r)/m
А теперь задумаемся о том, каковы были условия задачи. Чтобы расставить все точки над i я могу сказать правильный ответ: Для ответа взлетит илит не взлетит самолет, нам не хватает условий в задаче. Потому что при нулевой силе трения самолет ВЗЛЕТИТ, а при бесконечно большой силе трения самолет НЕ ВЗЛЕТИТ! И не думайте, что я что-то перепутал. Именно так. Посмотрите просто на формулу Так как в условиях задачи нам не задан ни коэффициент силы трения, ни мощность двигателя, то однозначного ответа НЕТ! Без конкретных данных (мощности двигателя, радиуса колеса, коэффициента трения) Задачу не решить. Хотя бы потому, что я знаю два ответа при которых задача имеет разные решения.
1. Сила трения=0 - Самолет взлетает, причем, что самое интересное, понадобится меньшая мощность двигателя.
2. Сила трения бесконечна - Самолет НЕ взлетит. Хотя, конечно, если взять еще и бесконечную мощность двигателя... Но тогда мы получим неопределенность.
Кстати таким образом сложно сказать о реальной ситуации. У кого-нибудь есть данные по реальным самолетам? Давайте посчитаем просто. Я уверен, что можно найти такое покрытие для ленты, что самолет и взлетит и не взлетит... Хотя может коэффициент и не будет влиять так сильно. Кто может провести расчет?

Комментировать | Вся дискуссия
учитель Роман Родионов: ты меня опередил... // 16 февраля 2005, 19:56

сейчас как раз писал сообщение о том, каких условий не хватает для решения задачи...
Кстати, а как ты прокомментируешь "дополнительные эффекты, которые могут возникнуть на таких скоростях" ((C) Алик)?

Комментировать
выпускник Сергей Рябов: какие именно скорости? // 17 февраля 2005, 00:40

то есть я имею в виду, что реальные данные не стал искать, вопрос в том, чтобы найти реальные данные по самолету (любому), подставить в уравнение, посчитать все и тогда уже смотреть о каких скоростях и т.п. идет речь :) Даже навскидку лень прикидывать, пойду лучше дальше работать :)

Комментировать
учитель Роман Родионов: Если я правильно понял... // 17 февраля 2005, 00:47

Алик имел в виду, что в момент отрыва самолета, скорость транспортера, пытающегося самолет остановить приблизится к скорости света. В условиях идеального мира ("мира сверхскоростных транспортеров)

Комментировать
выпускник Александр Озерский: Именно! // 17 февраля 2005, 13:25

При этом релятивистская масса самолета (в системе транспортера) станет бесконечной большой, и самолет не сможет взлететь :). Ну и заодно случится конец света, естественно, и Земля схлопнется в черную дыру.
А если говорить о реальных условиях, то взлетная скорость самолета (на глазок) 200-300 км/ч, и лишние 100 км/ч от транспортера вряд ли смогут помешать взлету.

Комментировать
учитель Роман Родионов: Поясни... // 17 февраля 2005, 20:28

Почему нас интересует масса самолета в системе транспортера? Разве взлет происходит не в системе самолет-земля?

Комментировать
выпускник Александр Озерский: Так невежно в какой системе отсчета считать :) // 17 февраля 2005, 20:42

Если в системе отсчета транспортера - то бесконечно тяжелые самолет и Земля притянут к себе транспортер.
Если в системе отсчета Земли - то бесконечно тяжелый транспортер притянет к себе ероплан и Землю.
Просто возникает иллюзия, что самолет притягивается только к Земле. А он еще и к транспортеру притягивается :).

Комментировать
учитель Роман Родионов: Если считать в системе отсчета Земли, // 17 февраля 2005, 20:51

то транспортер неподвижен (если я правильно представляю себе транспортеры...)!

Комментировать
выпускник Александр Озерский: А лента транспортера? :) // 18 февраля 2005, 13:33

Комментировать
учитель Роман Родионов: Поясни... // 18 февраля 2005, 21:57

То есть, если лента транспортера разгоняется до скорости света, то это автоматически означает, что на ее месте образуется черная дыра?
Играет ли какую-то роль то, что каждая участок ленты движется по замкнутой траектории, т.е. половина ленты движется в одну сторону, а половина в другую?
Если мы поместим в черный ящик шарик, который будет вращаться вокруг собственной оси со скоростью света, получается, что весь окружающий мир приобретет бесконечную массу в системе отсчета этого шарика?

Комментировать
выпускник Александр Озерский: Если шарик вращается, то система отсчета связанная с ним не инерциальная и там все совсем плохо (в смысле считать неудобно). // 22 февраля 2005, 19:07

Но если в

Комментировать
выпускник Александр Озерский: Недочепятал(+) // 22 февраля 2005, 19:09

если что-нибудь становится достаточно тяжелым, то оно и называется "черной дырой".

Комментировать
учитель Роман Родионов: Чем тогда отличается вращающийся шарик от вращающейся ленты транспортера? // 22 февраля 2005, 21:19

Комментировать
выпускник Александр Озерский: Лента в какой-то момент (под самолетом) едет по прямой, и вот тут-то и надо цеплять к ней систему координат. // 25 февраля 2005, 18:40

Комментировать
учитель Роман Родионов: С тем же успехом можно утверждать, // 25 февраля 2005, 23:06

что каждая точка на поверхности шарика в течении бесконечно малого промежутка времени движется по прямой...
А если шарик немного сплюснуть?

Комментировать
выпускник Дмитрий Киреев: Минуточку... // 25 февраля 2005, 01:03

Позвольте, я понял условия таким образом, что в случае с самолётом (как и с машиной) лента движется навстречу ровно со скоростью самолёта, при этом колёса его не проскальзывают (сила трения достаточна для этого). В таком случае скорость воздуха относительно самолёта будет в точности равна нулю. Взлететь таким образом самолёт никак не может!

Комментировать
выпускник Александр Озерский: Нас рассудит только эксперимент! // 25 февраля 2005, 18:39

Комментировать

«В учении нельзя останавливаться»

Сюнь-цзы,
китайский философ