Санкт-Петербургская классическая гимназия №610 Для слабовидящих
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускник Павел Курочка: Возможно, нечто среднее между демократурой и диктабландой // 13 января 2005, 11:49

Форма государства - это его устройство, выражающееся в характере политических взаимоотношений между людьми, между людьми и государством, между государством и людьми в процессе управления ими (политический режим), в способах организации высших органов государственной власти (форма правления) и в административно-территориальном делении государства (форма территориального устройства).
Политический режим - совокупность приемов, методов, форм, способов осуществления политической государственной власти в обществе, характеризует степень политической свободы, правовое положение личности в обществе и определенный тип политической системы, существующей в стране (демократический, тоталитарный и авторитарный). Политический режим как элемент формы государства обуславливает остальные характеристики государственного устройства, в первую очередь влияя на форму правления.
Форма правления - организация верховной государственной власти и порядок ее образования (монархическая, республиканская, тоталитарная).
Форма территориального устройства - внутреннее деление государства, правовое положение его частей, их взаимоотношение друг с другом и с центральными органами власти (в современной теории государственное устройство разделяется на унитарное (простое) и сложное, например, федерация).
Политический режим авторитарного типа является промежуточным между тоталитарным и демократическим режимами, переходным от одного к другому. При этом переход может осуществляться как в сторону демократии, так и в сторону тоталитаризма. Переходный, промежуточный характер авторитарного режима определяет "размытость", нечеткость многих его свойств. В нем можно наблюдать черты и тоталитаризма, и демократии. Главная его особенность состоит в том, что государственная власть не имеет тоталитарного характера и не достигает полного контроля над всеми сферами экономической, политической и культурной жизни. В нем нет единой государственной обязательной для всех идеологии, которая заменяется идеологическими конструкциями типа теории национального интереса, идеями патриотизма и т.п. Управление осуществляется не столь жесткими, как при тоталитарном режиме, средствами. Массовый террор отсутствует.
Последние формы авторитаризма представляют собой своеобразный симбиоз автократических и демократических тенденций. Такие гибридные режимы получили различные наименования: "демократура" (есть элементы демократии, но нет либерализации, выборы гарантируют победу правящей партии); "диктабланда" (есть некоторая либерализация, но без демократизации, людям представлены определенные права, но нет развитого гражданского общества); "делегативная демократия" (избиратели делегируют президенту делать все, что он считает нужным).
Источники: http://www.bankreferatov.ru, http://state.rin.ru/cgi-bin/main.pl?id=75&r=29

Комментировать | Вся дискуссия
выпускник Павел Курочка: Подтверждение моей догадки // 13 января 2005, 16:47

Putin's move to strengthen the power vertical, coming in response to Beslan, looks less like a crackdown than a tactic to circumvent challenges the authorities are not able to control (e.g., terrorism, infiltration of the borders, corruption) through channels that they currently can control (i.e., the political environment via a withered opposition and legislative branch). As such, Putin's Russia looks more and more like dictablanda, a soft dictatorship, with strongly centralized formal authority but little coercive power and no ideological zeal.
http://www.bu.edu/iscip/digest/vol9/ed0918.html#exec

Комментировать
выпускник Алексей Коновалов: Беслан - терракт организованный // 13 января 2005, 23:41

российскими спецслужбами, как и норд-ост. Без сомнения. Чем жестче, тем лучше, для них...

Насчет dictablanda - сказано замечательно, но я боюсь - всё хуже.

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: я считаю, это бред // 14 января 2005, 01:26

дискутировать на эту тему не буду, просто хотел зафиксировать точку зрения.

Комментировать
выпускник Алексей Коновалов: Хорошо, Беслан - не уверен, // 14 января 2005, 03:07

потому что мало об этом знаю. Но Норд-Ост однозначно. Готов спорить до потери пульса.

Комментировать
учитель Александр Симин: Леша, // 14 января 2005, 12:31

Это и правда бред... Сродни тому, что Ленин был девочкой, а иногда - даже грибом.
Предлагаю тему Норд-Оста, Беслана и других трагических событий последних лет не затрагивать, ничего кроме голых эмоций это не может дать. Никаких индексов гамбургера...

Комментировать
выпускник Алексей Коновалов: Нет не бред! // 14 января 2005, 19:24

Но здесь я спорить не хочу. Хотя врубил DSL и могу писать много.

Комментировать

«Значение гимназии редко видят в вещах, которым там действительно научаются и которые выносятся оттуда навсегда, а в тех, которые преподаются, но которые школьник усваивает лишь с отвращением, чтобы стряхнуть их с себя, как только это станет возможным»

Ф. Ницше,
немецкий философ