Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель В. В. Зельченко: "Абарис": попытка спровоцировать дискуссию // 18 октября 2004, 16:16

Уважаемые посетители форума! На днях два гимназиста из числа тех, к чьему мнению я привык прислушиваться, высказали мне два прямо противоположных суждения о последнем номере "Абариса": "Это лучший номер за всю историю" и "Этот номер ужасен". Поскольку "Абарис" (как и гимназия в целом) нуждается в конструктивной критике и притоке свежих идей, обращаюсь ко всем, кто читал последний выпуск журнала: каковы ваши впечатления? Чего в "Абарисе" слишком много, а чего, наоборот - слишком мало? Каким он должен быть? Если дискуссия завяжется, я готов в свою очередь кое-что рассказать о том, каким и для чего мы задумывали этот журнал.

Комментировать
учитель Сергей Чистович: не могу сравнить // 18 октября 2004, 16:42

поскольку читал кроме пятого только четверый номер, да и тот не целиком. Но мне этот выпуск понравился очень: масса захватывающих статей. Скажем так, процент интересных материалов явно выше, чем в случайном "умном" журнале.
Несколько хаотично скомпонован, мне кажется.

Комментировать
выпускник Артемий Иванюшин: мне понравилось. // 18 октября 2004, 23:25

Лично мне этот номер очень понравился. по-моему он сделан значительно увлекательней и профессиональнее остальных (по видимому опыт сказывается.)

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: впечатления // 19 октября 2004, 13:52

Интересно, а тот гимназист, который счёл последний номер "ужасным", пояснил свою точку зрения? Мне номер показался как раз очень достойным. Приятно видеть (хоть и тяжело одолеть) такие монументальные труды гимназистов, как Паши Васильева и Кости Корешкова. Замечательны многочисленные результаты конкурса переводов. Очень интересны отзывы про "Вишневый сад", в особенности суровая критика А. Ю. Алексеева.

Моя главная претензия к "Абарису": обидно, что список выпусников в конце журнала отстаёт от реальности на целый номер (в этот раз логично было бы публиковать сведения по выпуску 2004, а не 2003). Нельзя ли как-нибудь попытаться "догнать время"?

Еще одно соображение: "Абарис" всё-таки подчеркнуто филологически-гуманитарный - гораздо больше, чем гимназия. Так специально задумано, по-другому не получается, или это следствие исключительно гуманитарного состава редколлегии?

Комментировать
выпускник Константин Корешков: fwd to DA // 19 октября 2004, 19:49

Полностью согласен насчет гуманитарности Абариса, действительно нужен, на мой взгляд, какой-то баланс. Кроме того, вы правы - выпускников лучше бы действительно помещать этого года(если это возможно).

Комментировать
учитель С. В. Бурячко: Невозможно, // 20 октября 2004, 13:16

так как номер верстается еще до окончания учебного года! Все остальное время - пленки, типография и проч. издательские дела.

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: а мне кажется, что нет // 20 октября 2004, 22:35

По-моему, я видел разложенную на столах в Античном Кабинете вёрстку еще в конце сентября. Надеюсь, это не корпоративная тайна редакции "Абариса".

Комментировать
выпускница Александра Горбова: Другое мнение // 20 октября 2004, 20:42

Я наконец обдумала свои впечатления от "Абариса". Теперь я могу пояснить свое первое впечатление, что новый "Абарис" "ужасен". Конечно, я погорячилась, сказав так - в этом номере, без сомнения, есть замечательные вещи, напр., отзывы о "Вишневом саде" (о школьном театре всегда интересно- это ведь живая жизнь) или перевод С. Чистовича (который потряс меня до глубин души). Но в целом он суховат. Мне кажется, что, хотя "Абарис" и "умный" журнал, но в первую очередь он гимназический, поэтому нужно стремиться к тому, чтобы читать его было интересно и пятикласснику, и преподавателю. Хорошо бы вдохнуть жизнь в журнал: больше внимания уделять рассказам учеников о разных путешествиях, попытаться внести в "Абарис" детское творчество (занятным был опыт прошлого номера с "записными книжками"), подумать над новыми жанрами.
Мне кажется, что самым удачным номером журнала (правда, первые два номера я не читала) был №3 - с бестиарием. В нем нет бесконечных статей, которые может осилить далеко не каждый, а захватывающие очерки об античной живности.
Вот мое мнение. О вкусах, впрочем, не спорят.

Комментировать
выпускник Константин Корешков: Да! // 21 октября 2004, 18:17

Да, почти во всем ты права. С точки зрения исключительно "сухости"/"мокрости" этот номер действительно не самый удачный. Но он и не ужасен :-). Таким образом, давайте его чуть-чуть "смочим"! Лирикой, например.

Комментировать
выпускница Екатерина Журбина: Мне кажется, // 19 октября 2004, 15:22

что этот номер немножко менее увлекательный, чем предыдущие. Может быть, это из-за большого объема статей(Кости Корешкова, например). В одном соглашусь с тем человеком, который назвал номер ужасным: когда сам делаешь доклад на интересную тебе тему, тебе нравится, но нужно еще постараться сделать так, чтобы он заинтересовал других.

Комментировать
выпускник Константин Корешков: fwd to Katya // 19 октября 2004, 19:47

Катя, мне самому не очень нравится объем моей статьи. Но: если бы мы с Всеволодом Владимировичем изменили текст статьи, сокртаив ее и упростив текст, она перестала бы быть такой, какая она есть - маленьким научным исследованием. Так что, увы - придется читать все многие страницы... :-)

Комментировать
выпускник Константин Корешков: мнение // 19 октября 2004, 19:54

Хочется верить, что тем, кто сказал "Это лучший номер за всю историю", был я.
Мне действительно кажется, что этот номер лучше всех остальных. Ну если не намного лучше, то чуть-чуть :-).
Мне понравилось, что в этом номере много интересных статей(про татуировки или древних и Африку, например), что много материалов конкурса переводов, комментарии(а не дифирамбы!) о гимназическом театре и т.д, и т.п.
Просьб несколько:
1. Хотелось бы увидеть больше лирики(гиназистов, выпускников, учителей)
2. Лучше по-другому формировать списки выпускников(см. другой комментарий)
3. Хотелось бы, чтобы в журнале нашлось место и техническим(хотя бы отчасти) материалам.

Комментировать
выпускница Ксения Якупова: О поездках // 20 октября 2004, 19:41

По-моему, неплохо, что журнал отражает четкую гуманитарную направленность нашей школы. Если посторонний человек почитает его, он сразу поймет, что за умы тут собрались! :)
Но хотелось бы, чтобы в журнале было больше о поездках гимназистов. Описаны, конечно, летние экспедиции, но нет ни слова об обменах. Мне кажется, гимназисты могли бы многое рассказать. Германия, Франция, Италия, Армения...Это же жутко интересно!

Комментировать
учитель Денис Кейер: Что нравится Юпитеру, не нравится быку // 21 октября 2004, 00:53

Я в работе над этим Абарисом участия не принимал и ничего не читал до того, как он вышел, так что могу "взглянуть со стороны". Мне этот выпуск понравился ровно так же, как другие. Статья Кости - просто супер, и не надо извиняться за объем: для любителей русской литературы это очень увлекательное чтение. Понятно, что мы все очень разные: гуманитарии, технари, враги всего занудного... Ну так давайте вместе подумаем, какие рубрики мы можем еще открыть для повышения увлекательности? Колонку юмориста с карикатурами и анекдотами? Кроссворды? В мире животных? Сделай сам? Я лично не знаю. Может, рисунков стоило больше дать. Зря все-таки сняли картинки с лат. татуировками...

Комментировать
выпускник Константин Корешков: да, // 21 октября 2004, 18:22

почти со всем я согласен. Мое предложение по рубрике: лирика. Я об этом уже писал и еще напишу: лирика спасет мир и освежит журнал. Товарищи, несите ваши стихи в Абарис!

Комментировать
выпускник Константин Корешков: не надо, Ксюша, (+) // 21 октября 2004, 18:20

не надо насчет "гуманитарной направленности нашей школы"... Я, к примеру, совсем технарь, но наша школа мне очень нравится... И "четкой" направленности уж точно нету. Хотя наша школа и не математическая :-(

Комментировать
выпускница Дарья Хитрова: [без темы] // 22 октября 2004, 02:16

А, мjжет, все-таки без лирики, а?
А то получится или стенгазета, или ВДНХ. Ведь хорошие стихи - большая редкость, а плохие лучше не печатать. В конце концов, Абарис, как и сайт, должен представлять в красках именно гимназию, а лирические стихи не имеют отношение к школе (помимо мадригалов одноклассницам и эпиграмм на учителей), во-первых, и их пишут всюду, во-вторых. Кстати, Костя, а о чем Ваша статья? Я тоже некоторым образом интересуюсь историей русской литературы...

Комментировать
выпускница Дарья Хитрова: [без темы] // 22 октября 2004, 02:17

Да, и обращение к редакторам сайта: а нельзя ли вывесить хотя бы оглавление? А то и статьи?

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Оглавление уже висит: http://610.ru/rest/abaris/5/ // 22 октября 2004, 10:15

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: А Вы, между прочим, обещали... // 22 октября 2004, 11:30

А Вы, между прочим, - ловлю на слове - обещали рассказать о том, "каким и для чего" задумывался этот журнал. Что Вы думаете о высказанных здесь соображениях?

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Ответ // 22 октября 2004, 19:53

Я просто выжидаю, пока этих соображений будет больше, чтобы ответить сразу всем. Большое спасибо всем, кто поучаствовал в прениях - и всем, кто, надеюсь, еще поучаствует. Все это очень интересно для редакции.

Комментировать
выпускник Николай Яхонтов: Конспирация? // 22 октября 2004, 12:14

А почему оно висит только для тех, кто об этом знает? Неплохо бы ссылочку в досуг добавить...

Комментировать
выпускница Дарья Хитрова: Спасибо! // 22 октября 2004, 13:05

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: насчет лирики // 22 октября 2004, 11:35

Согласен с Дашей полностью. Замечу только, что упомянутые тобой в скобках жанры (мадригалы одноклассницам и эпиграммы на учителей) - это как раз очень достойные публикации вещи.

И кстати: хорошо помню, что в "Абарисе" номер 1 была целая полоса со стихотворениями Васи Степанова.

Комментировать
выпускница Дарья Хитрова: [без темы] // 22 октября 2004, 13:04

Ладно, мадригалы и эпиграммы оставим. Какие-то условные жанры, что ли. Вот если б кто-нибудь трагедию написал в 5-ти действиях с соблюдением трех единств! Это дело.
Кстати, (уже об этом спрашивала, но напрочь забыла ответ) где можно купить (или взять) Абарисы? Очень уж любопытно.

Комментировать
выпускник Константин Корешков: fwd to Dasha & DA // 23 октября 2004, 19:20

Даша, мой реферат на кружке "Классика" и, соответственно, статья на тему "История одного крылатого выражения: Дым отечества нам сладок и приятен". Там небольшое исследование на тему истоии этой сентенции.

Насчет лирики правильно сказано, просто я об этом не подумал...

Комментировать
выпускница Дарья Хитрова: [без темы] // 24 октября 2004, 01:43

Спасибо, Костя! С большим интересом прочту.

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: где купить // 24 октября 2004, 00:11

Боюсь, что в Москве - нигде. А вот в гимназии - без проблем. Мы в перспективе, надеюсь, на сайт номер выложим, но это еще когда будет...

Комментировать
выпускница Дарья Хитрова: [без темы] // 24 октября 2004, 01:41

Ну причем тут Москва! Конечно, о гимназии речь. Я спрашивала о кабинете и только. А если на сайте вывесите, честь и хвала.

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: о кабинете // 24 октября 2004, 11:52

В античном.

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: NB: где купить // 24 октября 2004, 12:43

Последний номер - в кабинете директора; остальные - в античном кабинете (там есть все старые номера, кроме первого).

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: "Абарис": видимо, самое длинное сообщение в истории форума // 8 декабря 2004, 00:30

Во-первых, еще раз спасибо всем, кто высказался. Во-вторых, извините, что отвечаю с чудовищным опозданием. В-третьих, о деле.
Это может показаться странным, но "Абарис" - не школьный (или, вернее, не только школьный) журнал. Школьный журнал, где дети печатают свои стихи, рассказы и рисунки, а также обмениваются мнениями по самым различным поводам - дело почтенное и необходимое; такие журналы (печатающиеся, как правило, на цветном принтере или на ротапринте) есть во всех западных и во многих наших гимназиях. У нас он тоже когда-то был ("Новый атавизм" Веры Жижиной и Сережи Коробейникова), а сейчас его функции мог бы взять на себя сайт. У школьного журнала, однако, есть три особенности: (а) чтобы быть удачным, он должен делаться детьми с разве что минимальной (технической) помощью взрослых; (б) редакционное вмешательство в тексты должно ограничиваться устранением грамматических ошибок; (в) это, так сказать, местный орган: его с жадностью прочитывают обитатели конкретной школы, которые лично знакомы с авторами, но он редко интересует кого-нибудь за ее пределами. Задача редакции "Абариса" гораздо скромнее: делать не такой журнал, который есть в каждой немецкой или американской школе, а такой, которого нет больше нигде. Задним числом цель "Абариса" можно сформулировать так: рассказывать urbi et orbi о классическом образовании (надеюсь, все здесь понимают, что классическое образование и преподавание древних языков - это не одно и то же) на примере некой петербургской гимназии, в которой это образование осуществляется на практике. Поэтому у "Абариса" много читателей среди тех, кто прямо с нашей школой не связан: от третьеклассника, купившего журнал на дне открытых дверей, до профессора математики из Принстонского университета или замдиректора Эрмитажа. Конечно, в первую очередь журнал ориентирован на обитателей гимназии, но и эта компания очень неоднородна - ученики, выпускники, учителя, родители; мы стараемся сделать так, чтобы в любом номере каждой из перечисленных категорий было что почитать. Поэтому если в новом выпуске какие-то материалы показались Вам интересными, а какие-то - нет, это нормально (плохо, если неинтересно все). Отсюда и главный принцип отбора: ведь когда вы читаете статью или стихи во "взрослом" (или, как говорит С. Чистович, "умном" журнале), и эта статья кажется вам полной ошибок или несамостоятельной, а стихи - корявыми или банальными, вас не утешит то обстоятельство, что автору всего тринадцать лет и что все его друзья прочтут его сочинение с живым удовольствием. Иными словами, мы стараемся ценить не само по себе интеллектуальное или творческое усилие, но его результаты. По нашему убеждению, гимназисты не заслуживают того, чтобы плоды их трудов оценивались со снисходительной "скидкой на возраст": детям тоже есть чему научить взрослых!
Теперь по поводу конкретных вопросов и предложений.
1. Ксюше Якуповой: мы давно хотели сделать материал о европейских поездках, но по разным причинам это не получалось. Теперь решено; Вы, Ксюша, пишете для следующего номера о Гамбурге (если хватит сил, то подключите к делу и Ваших одноклассников). Договорились?
2. Д. А. Кобаку: "отставание" со списком выпускников связано с тем, что мы каждый раз клянемся сделать "Абарис" к концу учебного года, а потом не успеваем. К следующему номеру обещаем, наконец, принять решение: или все-таки выпускать номер к 25 мая, или окончательно перенести этот срок на 1 сентября. В последнем случае опубликуем сразу два списка выпускников.
3. Косте Корешкову: О лирике правильно написала Даша Хитрова. Поскольку в "Абарисе" царит оголтелая вкусовщина, все стихи, которые понравятся редакции, будут (и уже бывали) опубликованы немедленно; остальных просим не обижаться и не бросать перо. Проблема в том, что лучшие авторы гимназии (а в ее истории были как минимум два отличных поэта: Маша Левина и Вася Степанов) - люди, как правило, скромные и стихи свои прячут по углам. Авторы, не робейте!
4. Саше Горбовой: Признаем, что статьи Паши Васильева и Кости Корешкова были беспрецедентно длинными, и больше постараемся такого не допускать. Но и Вы нас тоже поймите - оба автора пришли к оригинальным выводам (если угодно, сделали маленькие открытия). Где же еще миру об этом прочесть, если не в "Абарисе"?

Комментировать

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»

К. Хаббард,
американский писатель