Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель Роман Родионов: Polls // 21 мая 2004, 01:58

Можно использовать форум для опросов общественного мнения. :)
У меня есть конкретное предложение: давайте выясним, какая часть школьников, выпускников и преподавателей предпочла бы, чтобы древнегреческий был факультативом, а вместо него обязательным был какой-нибудь современный язык, например французский!

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: Роман, ты весельчак // 21 мая 2004, 02:40

Ловкая провокация! Предсказываю результат: среди учеников - 80%, среди учителей-классиков - 0%, среди учителей-неклассиков - 50%.

Комментировать
выпускница Дарья Буреева: Не честно! // 21 мая 2004, 14:33

А почему сразу греческий? Почему бы не латынь, а? Я вот от греческого не откажусь, зато вместо латыни изучать французский, итальянский или шведский... Да хоть все вместе, только б не латынь... =((

Комментировать
выпускница Дарья Буреева: Эх, надо было вначале подумать... // 21 мая 2004, 14:56

Нет, на самом деле, я латынь люблю, просто в этом году она очень сложная. А отдельных пособий для "особонепонимающихлатынь" наша гимназия не выпускает... И из выпускников этим никто не занимается... И опытом никто не делится... Хнык.

Комментировать
учитель Роман Родионов: А выпускники? // 21 мая 2004, 21:49

У них-то учеба в гимназии позади. Мне очень интересно, что они по этому поводу думают.

Комментировать
выпускник Иван Фомичев: Все равно это ничего не изменит :-D // 21 мая 2004, 02:44

И, наверное, это правильно. Расскажу грустную автопритчу.
Моя учительница начальных классов самовольно провела эксперимент: не давала нам никаких домашних заданий. Все детки, конечно, очень радовались. А я вот как привык, так потом и после окончания начальной школы (то есть, в гимназии) домашние задания делал очень редко.
И в университете ничего не делал. И даже лекции прогуливал. И сейчас поэтому, как был разгильдяем, так и остался.
Вполне вероятно, что здесь вина не только моей учительницы начальных классов, но об этом умолчим, чтобы не портить мораль ;-)
Полезное может быть неприятным, а приятное - неполезным. Банально, но факт.

Комментировать
учитель Роман Родионов: А я и не предлагаю ничего менять :) // 21 мая 2004, 03:09

Как был древнегреческий обязательным, так и останется...
Мною движет исключительно научный интерес :)
Можно даже делать ставки; я, например, не согласен с предсказаниями Дмитрия...

Комментировать
выпускница Дарья Буреева: Ставки??? // 21 мая 2004, 14:31

Ну вы даете! Ставки! На детях!! Позор!!!

Комментировать
учитель Роман Родионов: Полезное может быть неприятным, а приятное - неполезным. // 21 мая 2004, 03:11

Мне моя военная подготовка при игре в Paintball пригодилась...

Комментировать
учитель Роман Родионов: Другие темы для polls :) // 21 мая 2004, 21:50

Самый очаровательный учитель...
Самый свирепый учитель...

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: не спеши; у нас будут голосования на сайте // 22 мая 2004, 00:14

Вот сессия закончится (через месяцок) - и мы сделаем нормальные голосования; форум не слишком приспособлен для таких штук. Тогда и выясним, кто у нас самый свирепый учитель. :)

Комментировать
выпускница Анастасия Воронкова: !! // 22 мая 2004, 09:45

полностью за!! было бы интересно!

Комментировать
выпускник Артемий Голь: [без темы] // 22 мая 2004, 14:00

Ася
Я с тобой согласен

Комментировать
выпускник Александр Осетинский: интересное предложение, однако // 22 мая 2004, 10:04

А мы-то думали, что годы проживания в Америке научили тебя такому понятию, как "политкорректность" - а ты на самое святое покусился...

Комментировать
выпускник Артемий Голь: [без темы] // 22 мая 2004, 13:59

Это идея.
А они согласятся

Комментировать
выпускник Артемий Голь: Н.Голь(отец) // 29 мая 2004, 22:27

Некоторая информация к размышлению о древнегреческом. Часто говорят, что его изучение сегодня демонстрирует преемственность образования в дореволюционных и нынешних классических гимназиях. Но вот что пишет Я.С.Лурье в книге о своем отце С.Я.Лурье (вот она, преемственность!): "После 1905 года классическое образование в гимназии было несколько сужено за счет более необходимых предметов - обязательным остался только латинский язык. Но греческий язык сохранялся в качестве факультативного предмета". ("История одной жизни", СПб, 2004, с. 36.)
Д.И.Менделеев в "Заметке по вопросу о преобразовании гимназий" (1871г.) тоже высказал несколько мыслей на этот счет, правда, несколько более радикальных: "Греческий язык, как наименее применимый в науках, должно в средних учебных заведениях совершенно исключить, а латинский можно оставить как средство для подготовки будущих специалистов". И: "Усиливая же изучение мертвых языков, можно совершенно остановить развитие образованности в России и подготовить таких деятелей, часть которых увлечется политическими и эротическими бреднями классиков, другая часть будет писать и говорить по-русски хуже, чем по-гречески, а третья, одна из лучших, будет в состоянии узнать, что писал Аристотель, но не поймет того, что пишут ныне европейцы". (Цит. по книге: Д.И.Менделеев. Границ познания предвидеть невозможно. М.,1991, с. 359).
Впрочем, умолкаю. Maxima debetur puero reverentia.
Николай Голь, отец.

Комментировать

«Главная задача образования — это обеспечение пяти качеств в человеке: любознательности, духа, не признающего поражения, настойчивости в достижении цели, готовности к самоотречению и, прежде всего, сострадания»

К. Хан,
немецкий педагог и общественный деятель