Санкт-Петербургская классическая гимназия №610 Для слабовидящих
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель В. А. Дымшиц: Мите ничего не грозит // 23 августа 2004, 12:17

Дорогой Рома,
Вопрос хороший, хотя к идишу относится мало. Идиш внешне похож на немецкий не больше, чем польский на русский, а внутренне - гораздо меньше, так как отображает другую (очень далекую от германской) реальность.
Теперь о диалектах. В свое время великий лингвист Макс Вайнрах цинично, но точно сказал: "Язык отличается от диалекта тем, что за языком стоят армия и военно-морской флот". Понятно, что в каждой деревне есть свои языковые особенности: если не свой диалект, то свой говор. "Большой", т.е. письменный, нормированный и т. п., язык - продукт национального государства (на худой конец, некой автономии) и, одновременно, его атрибут и символ. Государство это может существовать в проекте, быть предметом мечты, борьбы и т. д., и тогда языковое строительство (легитимный термин) становится одновременно строительством нации и государства. Пример: в XIX в. официально считалось, что существует малороссийский диалект русского языка. На сегодня существование украинского языка ни у кого не вызывает сомнений.
Теперь по поводу Израиля. На этот вопрос есть много ответов, это предмет примерно часовой лекции. Приведу один, самый простой. Израиль не является этническим проектом евреев из Восточной Европы, Израиль создавался как национальный проект всех еврейских этнических групп. А так называемых еврейских языков типа идиша (только носителей было меньше, и культура гораздо бедней) есть еще (или было) штук сорок.
Твой 2

Комментировать | Вся дискуссия

«Легкая школа — это социальное преступление»

Ф. Ф. Зелинский,
крупнейший русский филолог-классик