Санкт-Петербургская классическая гимназия №610 Для слабовидящих
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учительница Наталья Кузнецова: Открытый банк заданий... // 2 марта 2014, 00:30

http://79.174.69.4/os/xmodules/qprint/afrms.php?proj=
Честно сказать, в первый раз заглянула на этот сайт и не следила за тем, что происходит с ГИА и ЕГЭ.
Прошу прощения, но, глядя в раздел "Информационная обработка текстов различных стилей и жанров", я поневоле начинаю испытывать отвращение ко всем русским писателям и лингвистам. Боюсь, если бы они могли вообразить, какие их слова и для чего будут процитированы, - онемели бы. Многие из этих цитат я могу себе представить в разговоре, даже в лекции - но сказанными по ходу дела, а не как главная мысль, которую надо развивать в сочинении... Главное, страшно за девятиклассников: стоит ли читать Пушкина, который говорил о знаках препинания, и чему научились ученики Аверинцева, который думал, что для обоснования своей мысли нужно располагать как можно больше доказательств в определенной последовательности? Я совершенно не представляю, что можно написать на такие темы. Кроме того, задания этого раздела совпадают с таковыми раздела "Языковые нормы", если только глаза меня не обманули.

В разделе "Речь" я не понимаю, о чем меня спрашивают:
"В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему Поликарповна решила взять нового постояльца?"
1)Потому что Поликарповна потеряла веру в людей.
2)Потому что Поликарповну, как и других хозяек в деревне, охватила жажда наживы.
3)Потому что Трифон Петрович стал ей близким человеком, и она стеснялась брать с него деньги.
4)Потому что Трифон Петрович уехал в город.»» Мне кажется, каждый пункт содержит вариант ответа на вопрос, а не обоснование ответа. Не знает ли кто-нибудь, почему такая формулировка?
Остальные разделы читать сейчас не буду - не думаю, что подобные проблемы в заданиях по морфологии, орфографии...

Комментировать | Вся дискуссия
учительница Е. Н. Грачева: Наташа, большое тебе спасибо! // 3 марта 2014, 15:08

Мы будем очень благодарны коллегам, выпускникам, гимназистам и родителям за отклики. Поверьте, это очень важно.

Комментировать
выпускник Илья Нахмансон: вариант ответа для ответа // 3 марта 2014, 17:56

Ссылка у меня не открывается, примеры посмотреть не могу, поэтому просто напишу вещь очевидную для всех, видевших подобные сайты с методическими указаниями. Эти тексты пишут чудовищно неграмотные люди, не умеющие излагать свои мысли даже по тем кривым правилам, которые они пропихивают в школы. Дважды употребить слово "ответ" в одном небольшом сложноподчиненном предложении - это дикость. Для наглядности приведу свой небольшой пост трехлетней давности о ФИПИ: http://klopk.livejournal.com/362272.html

Комментировать
учительница Е. Н. Грачева: [без темы] // 4 марта 2014, 22:47

О, Илья, спасибо! пошла читать.
Нам-то очевидна безграмотность этих заданий, но как убедить кого-то еще за пределами гимназии...

Комментировать
учительница Наталья Кузнецова: У меня эта ссылка тоже не хотела открываться, в итоге я загуглила ФИПИ // 7 марта 2014, 08:37

И после первого попадания на сайт ФИПИ она стала открываться. Я понадеялась, что это мой браузер капризничает.

Комментировать

«Страсть к познанию — вот источник высоких радостей, уготованных для благородных душ»

Г. Флобер,
французский писатель